Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-7/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
при участии представителей ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ": Синица О.В., Титова Г.В., а также в отсутствии представителей ООО "Монтажпроект", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/95 от 12.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации (СОУЭ) в ГБУЗ ПКБ N 3 ДЗМ в 2016-2017 гг. (Закупка N 0373200094215000186) (далее -Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/95 от 12.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200094215000186 от 25.12.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 10 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п. 29 "Смеси сухие строительные", п.2 " Извещатель пожарный ручной".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности:
- по п. 29 "Смеси сухие строительные":
- Смеси: смеси на цементных, смешанных (сложных) вяжущих, содержащих цемента 80 или более % массы смешанного вяжущего или смеси на смешанных (сложных) вяжущих, содержащих цемента менее 80 % массы смешанного вяжущего;
- Содержание известкового вяжущего в смеси: не более 50 % по массе;
- Содержание цемента в смеси: Менее 100 % по массе;
- Содержание заполнителя в смеси: Менее 50 % по массе.
- по п.2 " Извещатель пожарный ручной":
- Символы: на лицевую поверхность должен быть нанесен символ "Домик", высотой менее 13 мм. Символ должен располагаться над зоной расположения приводного элемента (приводным элементом) на центральной оси лицевой поверхности извещателя. В зоне расположения приводного элемента должен быть нанесен символ "Стрелки"; "Стрелки с кругом", высота символа должна быть не менее 8,5 мм;
- Размер: Длины сторон; диаметр приводного элемента 75мм.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ Р 53325 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний".
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция): "Перечисление характеристик через запятую "," или знак "\" означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками". Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции не содержатся правила чтения одновременно стоящих символа "," и союза "или".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
- по п. 29 "Смеси сухие строительные":
- Смеси: смеси на цементных, смешанных (сложных) вяжущих, содержащих цемента 50 % массы смешанного вяжущего;
- Содержание известкового вяжущего в смеси: 30 % по массе (согласно разъяснения 475030);
- Содержание цемента в смеси: 30 % по массе;
- Содержание заполнителя в смеси: 40 % по массе, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
- по п.2 " Извещатель пожарный ручной":
- Символы: на лицевую поверхность нанесен символ "Домик", высотой 12 мм. Символ располагается над зоной расположения приводного элемента (приводным элементом) на центральной оси лицевой поверхности извещателя. В зоне расположения приводного элемента должен быть нанесен символ "Стрелки", высота символа 8,5 мм;
- Размер: Длины сторон приводного элемента 30 мм, что соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предоставленные в заявке участника закупки сведения не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, по п. 29 "Смеси сухие строительные" участником предложены 2 типа смеси - на цементных вяжущих и смеси на смешанных (сложных) вяжущих, содержащих цемента 50 % массы смешанного вяжущего. Вместе с тем, участником предоставлены показатели содержания цемента в смеси по массе, содержание известкового вяжущего в смеси по массе только для смесей на смешанных (сложных) вяжущих. Для смесей на цементных вяжущих содержание известкового вяжущего будет составлять 0 %, поскольку известковое вяжущее в составе смеси на цементном вяжущем отсутствует. Вместе с тем, предоставленные в заявке участника закупки сведения не соответствует требованиям аукционной документации, также по п.2 " Извещатель пожарный ручной" поскольку, согласно Таблице 4.11 ГОСТ Р 53325-2012 минимальная длина стороны лицевой поверхности (условное обозначение "а") 85 мм. В соответствии с п. Н.2.1 высота символа "Домик" должна быть 0,15а, таким образом, при минимальном размере 85 мм минимальная высота символа "Домик" должна быть 12,75 мм (15*85=12,75). Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также ГОСТ Р 53325-2012.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя по п. 29 "Смеси сухие строительные" по характеристике "Смеси", "Содержание известкового вяжущего в смеси" заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, по п.2 " Извещатель пожарный ручной" к использованию при оказании услуг предлагается извещатель выполненный во взрывозащищенном корпусе, вместе с тем, согласно Примечанию к Таблице 4.11 ГОСТ Р 53325-2012: "Требования к габаритным размерам элементов ИПР, выполненных во взрывозащищенном корпусе, рекомендуемые".
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200094215000186 от 25.12.2015, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
А.П. Дубравный
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-7/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016