Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12154/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: Е.В. Егоровой,
а также при участии представителя Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоПро" (вх. N47062 от 16.12.2015) на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электронных ручных видеоувеличителей (Закупка N0173200000215000238) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51453 от 17.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 08.12.2015 подан запрос на разъяснение аукционной документации, вместе с тем, Заказчиком не предоставлены разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем жалобы 08.12.2015 Заказчику направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, содержащий следующее: "Возможность предложения к закупке видеоувеличителей значительного количества производителей не позволяют два требования технического задания, а именно: "Устройство может иметь возможность сохранения во внутренней памяти не менее 15 снимков" и "Устройство должно работать как от аккумуляторных, так и от обычных (например, щелочных или литиевых) одноразовых батарей". Следует отметить, что такие требования являются избыточными, явно завышенными, не определяют основное функциональное предназначение видеоувеличителя, пользователи не испытывают реальной потребности в таких функциях, и в то же время данные требования ведут к ограничения конкурентной борьбы". Вместе с тем, разъяснения положений аукционной документации по данному запросу Заказчиком не опубликованы, в нарушение положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что электронные ручные увеличители, являющиеся предметом закупки, закупаются для особой категории граждан (лиц с нарушением зрения), которые нуждаются в постоянном использовании вышеуказанного устройства не только дома, но и в общественных местах. Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, требованиям аукционной документации соответствуют несколько производителей, а именно модели: RUBY, Pebble HD, Zooka. Также, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данной закупке подано 6 заявок, при этом все допущены до участия в Аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе в части нарушения срока представления разъяснений положений аукционной документации не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоПро" на действия Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12154/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016