Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-365/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ": Санюкова В.А., Маковой Т.Л., а также в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомлены письмом Московского УФАС России от 19.01.2016 NМГ/1313,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку печатной продукции (бланки, журналы) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200085415000187) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2016 NМГ/1313, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200085415000187 от 13.01.2016 г. Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно, по п. 59 "ф.027/у Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 5 к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые используются при выполнения работ, а именно, по п. 59 "ф.027/у Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного" (Масса бумаги от 70,0 до 80,0 г/м. Бумага должна быть пригодна для печати одно- и многокрасочной иллюстрационно-текстовых изданий длительного срока службы). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя по п. 59 "ф.027/у Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного" (Масса бумаги от 75,0 г/м. Бумага пригодна для печати одно- и многокрасочной иллюстрационно-текстовых изданий длительного срока службы).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 9094-89 бумага массой 75 г/м относится к бумаги N2 марок А и Б, бумага N2 марок А и Б применяется для изготовления изделий среднего и малого срока службы соответственно.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно пункту 1.3.4 ГОСТ 9094-89 допускается изготовлять бумагу N 1 массой бумаги площадью 1 м 75,0*2,5г., кроме того, согласно таблице N 2 ГОСТ 9094-89 марка бумаги N 1 от 70-160 г пригодна для печати одно- и многокрасочной иллюстрационно-текстовых изданий длительного срока службы.
Таким образом, сведения, указанные Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе не противоречат требованиям Аукционной документации Заказчика, а также ГОСТ 9094-89.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Н.М. Попелышев
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-365/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016