Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-423/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ": Е.А. Сальниковой,
ООО "Элара": Е.Я. Купцова,
рассмотрев жалобу ООО "Элара" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования с планово - предупредительным ремонтом в ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" на 2016 год (Закупка N 0373200303715000062) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1549 от 20.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам:
-п. 7 "Доски": "Прорость односторонняя длиной и шириной максимальная: не более 1/4 в долях длины и ширины пиломатериалов", "Обзол тупой: не > 2/3 доли ширины", "Обзол острый: не более 1/2 доли ширины", "Инородные включения: отсутствуют", "Покоробленность поперечная в долях ширины пиломатериала: не более 3.0 %";
-п. 4 "Дезинфицирующее средство": "N,N-бис(3-аминопропил) додециламина: < 5.6 но > 4.4%", "Содержание третичного амина в средстве: не < 4.5 но не более 5.5%";
-п. 10 "Растворы": "Раствор: должен быть легким", "Средняя плотность D затвердевших растворов в проектном возрасте: не более 1500 кг/м3";
-п. 32 "Хомуты облегченные": "Хомуты: для крепления трубопроводов; [для крепления трубопроводов и кабелей]", "Тип: I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII; IX".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 7 "Доски", поскольку, по мнению Заявителя, вышеуказанные характеристики являются излишними, поскольку не подлежат указанию в технических документах на товар и соответственно не могут быть указаны участниками закупки; требования к товару п. 4 "Дезинфицирующее средство" содержат различные требования одновременно к содержанию N,N-бис(3-аминопропил) додециламина и третичного амина в средстве, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно пояснениям Заявителя, ''N,N-бис(3-аминопропил) додециламин'' является разновидностью третичного амина; требования к товару п. 10 "Растворы", не соответствующие положениям п. 4.12 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные", согласно которому для легких растворов средняя плотность D затвердевших растворов в проектном возрасте составляет менее 1500 кг/м3; требования к товару п. 32 "Хомуты облегченные", не соответствующие положениям ГОСТ 17679-80 "Хомуты облегченные для крепления трубопроводов и кабелей", согласно которому типу IX соответствуют хомуты для крепления кабелей, что может вводить в заблуждение участников закупки, не позволяющие указать в заявке требуемое Заказчиком назначение товара "[для крепления трубопроводов и кабелей]".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами и нормативными документами установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к товарам п. 7 "Доски", п. 4 "Дезинфицирующее средство", п. 10 "Растворы", п. 32 "Хомуты облегченные", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлена единица измерения показателя товара п. 11 "Эмаль" (Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ и М-3: более 0.09), а также неправомерно установлено требование к товару п. 4 "Дезинфицирующее средство" (Свидетельство: средство должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке и иметь свидетельство о государственной регистрации), что, по мнению Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность неустановления единицы измерения показателя "Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ и М-3" товара п. 11 "Эмаль", а также свидетельствующих о неправомерности установления требования о государственной регистрации товара п. 4 "Дезинфицирующее средство", а также свидетельствующих о невозможности сформирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с данным требованием аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элара" на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 7 "Доски", п. 4 "Дезинфицирующее средство", п. 10 "Растворы", п. 32 "Хомуты облегченные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-423/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016