Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-372/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ООО "ПГ и БО 8": Воробьева Д.А., а также в отсутствии представителей ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1431 от 19.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ПГ и БО 8" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке (в том числе ручная и механизированная уборка), содержанию и благоустройству территории, очистки кровли зданий от снега и наледи; обслуживанию, уборке и дезинфекции мусоропровода и мусорокамер в ГБУЗ "ГКБ N79 ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200027415000448) (далее -Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N МГ/1431 от 19.01.2016, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх.N МГ/1431 от 19.01.2016, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В соответствии с Протоколом N 0373200027415000448 от 12.01.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предоставленному на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п. 10 "Гранитная крошка".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности, по п. 10 "Гранитная крошка":
- Фракция**: св. 2,5 до 5,00** мм;
- Содержание зерен размером более наибольшего, зерен менее наименьшего: не должно превышать 5 % по массе.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция): "Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного интервала не включая крайнее значение, если после него не указано "включительно" или "вкл." или "*", указание "включительно" или "вкл." или "*", означает включая крайнее значение. Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком "**" или словом "диапазон" или словом "интервал" или словом "в интервале", то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, по п. 10 "Гранитная крошка":
- Фракция**: 2,5 до 5,00 мм;
- Содержание зерен размером более наибольшего, зерен менее наименьшего: 1 % по массе, что соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что предоставил в заявке сведения, в частности, по п. 10 "Гранитная крошка" по характеристике "Фракция" согласно Инструкции, кроме того, аукционная документация, а также Инструкция не содержат положения о правилах чтения знака "св.", вместе с тем, представитель Заявителя предоставил сведения с сайта поставщиков, согласно которым, фракция для гранитной крошки составляет 2,5 - 5,00 мм. Вместе с тем, по характеристике "Содержание зерен размером более наибольшего, зерен менее наименьшего" представитель Заявителя пояснил, что предложенный в заявке 1 % по массе соответствует требованию "не должно превышать 5 % по массе" как для содержания зерен размером более наибольшего, так и зерен менее наименьшего.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие представленных в заявке участника значений, в частности, по п. 10 "Гранитная крошка" требованиям аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200027415000448 от 12.01.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПГ и БО 8" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-372/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016