Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителя ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А.Вишневского Минобороны России" - Жижнова Л.В.,
в отсутствие представителей ООО "СТИ-ПОРТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/144 от 12.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СТИ-ПОРТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А.Вишневского Минобороны России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому содержанию, обслуживание и ремонту инженерных систем, помещений и строительных конструкций объектов (зданий) (Закупка N 0373100122415000262) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/144 от 12.01.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, в документации об аукционе в нарушение Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что предметом вышеуказанной закупки является оказание услуг по эксплуатационно-техническому содержанию, обслуживание и ремонту инженерных систем, помещений и строительных конструкций объектов (зданий).
Согласно п.1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Информационной карте Аукциона отсутствует требование к участником закупки о наличии лицензии МЧС и предоставлении ее в составе второй части заявки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Техническим заданием предусмотрены, в том числе, работы по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (п. 11.1.12 Технического задания).
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что иные работы, предусмотренные Техническим заданием не требуют обладание лицензий. Вместе с тем, в данный лот включены также по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, таким образом, установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим работы в рамках государственного контракта лично, и, соответственно, установление требования о наличии у участника закупки и о предоставлении в составе заявки на участие в закупки копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что документацией об аукционе предусмотрена возможность привлечения к исполнению контракта соисполнителей.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС и предоставлении ее в составе второй части заявки не противоречат п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил, а также в составе жалобы отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, поясняющие, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в аукционе подано и допущено к участию в аукционе 9 заявок, что свидетельствует об отсутствии в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТИ-ПОРТ" на действия ФГБУ "3 ЦВКГ им. А.А.Вишневского Минобороны России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/144 от 12.01.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Членов Комиссии: Е.А. Дейнега
Т.В. Попенко
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016