Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12669/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
при участии представителей ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Сафонова В.В., Нерсисян Е.В., а также представителя ООО "Монтажпроект": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту архива в строениях N 1,10,18 (Закупка N 0373200099715000612) (далее -Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/53417 от 29.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200099715000612 от 23.12.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 10 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.14 "Сталь тонколистовая оцинкованная".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнение работ, в частности, по п.14 "Сталь тонколистовая оцинкованная":
- Категория качества: должно быть высшей категории качества;
- Относительное удлинение 4, при L0=80 мм: должно быть не менее 20 не более 27; не нормируется %;
- Глубина сферической лунки: Должно быть не менее 6,9 не более 8,7; не нормируется мм;
- Толщина проката: должна быть 0,55 мм;
- Способность к вытяжке: должна быть ВГ; Г; Н; не нормируется.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 14918 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности по п.14 "Сталь тонколистовая оцинкованная":
- Категория качества: высшей категории качества;
- Относительное удлинение 4, при L0=80 мм: 22 %;
- Глубина сферической лунки: 7,7 мм;
- Толщина проката: 0,55 мм;
- Способность к вытяжке: Н.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предоставленные в заявке участника закупки сведения не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, по п.14 "Сталь тонколистовая оцинкованная" поскольку, согласно Примечанию 1 к Таблице 1в ГОСТ 14918 для оцинкованной стали промежуточных толщин значения глубины сферической лунки должны соответствовать нормам, установленным для ближайшей меньшей толщины. Вместе с тем, при указанных в заявке высшей категории качества, относительного удлинения 4, при L0=80: мм 22 %, способности к вытяжке: Н, предложенная в заявке Заявителя сталь тонколистовая оцинкованная соответствует группе ХШ. Согласно п.3.10.2 ГОСТ 14918 для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина глубина сферической лунки на 0,2 мм больше норм установленных в Таблице 1в. Участник закупки в заявке указал толщину 0,55 мм, следовательно, для толщины 0,5 мм (меньшая ближайшая толщина из Таблицы 1в) глубина сферической лунки для категории вытяжки Н - 6,9. Таким образом, для толщины оцинкованной стали 0,55 мм глубина сферической лунки равна 7,1 мм (6,9+0,2). Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 14918.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что представленная в заявке глубина сферической лунки по п.14 "Сталь тонколистовая оцинкованная" соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в Таблице 1в ГОСТ 14918 указаны минимальные глубины сферической лунки, при указанной в заявке толщины оцинкованной стали 0,55 мм минимальная глубина сферической лунки равна 6,9 мм, таким образом, предложенная в заявке глубина сферической лунки 7,7 мм полностью соответствует как требованиям аукционной документации, так и требованиям ГОСТ 14918.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200099715000612 от 23.12.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
А.П. Дубравный
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12669/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016