Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12395/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Медпроект": Ищенко О.Д., Кузнецова И.С.,
при участии представителя ЗАО "ГорСпецПроект": Компанейца А.Ю.,
рассмотрев жалобы ЗАО "ГорСпецПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации проекта капитального ремонта и рабочей документации лечебного корпуса Б Городской клинической больницы N 67 по адресу: г. Москва, ул. Саляма Адиля, вл. 2/44, стр.2 (Закупки NN0373200597915000050, 0373200597915000054) (далее - Конкурсы) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных открытых конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52406 от 23.12.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует неправомерное признание конкурсной комиссией Заказчика соответствующими требованиям конкурсных документаций заявок ООО "Золотая долина", ООО "НВК-Холдинг".
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах от 18.12.2015г заявки участников закупки ООО "Золотая долина", ООО "НВК-Холдинг" признаны соответствующими требованиям конкурсных документаций и допущены к участию в открытых конкурсах.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На основании пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в частности, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На основании п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное признание заявок ООО "Золотая долина" соответствующими требованиям конкурсных документаций, поскольку заявкам участника закупок присвоено 0 баллов по показателю "Описание порядка выполнения работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что свидетельствует об отсутствии в заявках ООО "Золотая долина" предложения участника закупок в части описания объектов закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявок ООО "Золотая долина" на участие в открытых конкурсах не представлены сведения о порядке выполнения работ, при этом представлены сведения о составе отчетной документации, предоставляемой по итогам выполнения работ, а также указан формат файлов, в котором будут предоставлены документы, входящие в комплект отчетной документации, в связи с чем, конкурсной комиссией Заказчика принято решение о признании заявок участника закупок соответствующими требованиям конкурсных документаций, однако при оценке заявок по показателю "Описание порядка выполнения работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в соответствии с порядком оценки заявок на участие в открытых конкурсах, размещенном в составе документаций о закупках, заявкам присвоено 0 баллов.
Также, Заявитель обжалует неправомерный допуск к участию в открытых конкурсах заявок ООО "НВК-Холдинг", поскольку, по мнению Заявителя, одобрения о совершении крупной сделки, представленные в заявках указанного участника закупок не соответствует законодательству Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы в части предоставления в составе конкурсных заявок ООО "НВК-Холдинг" одобрения о совершении крупной сделки, не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Закона о контрактной системе при признании заявок ООО "НВК-Холдинг" соответствующими требованиям конкурсных документаций и допуске её к участию в открытых конкурсах.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные доводы жалоб Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалоб Заказчиком в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах неправомерно не размещено предложение участников открытых конкурсов в отношении объекта закупок.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах NПРО1 от 18.12.2015 размещенные на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе не содержат предложений участников открытых конкурсов в отношении объектов закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ЗАО "ГорСпецПроект" на действия ГБУЗ города Москвы "Медпроект", конкурсной Комиссии Заказчика обоснованными в части неразмещения в составе протоколов рассмотрения и оценки конкурсных заявок предложений участников закупок в отношении объектов закупок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.П. Дубравный
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12395/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016