Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-492/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России: М.С. Абдулкеримова,
ООО "Конкурсные процедуры и консалтинг": М.К. Тимофеева,
рассмотрев жалобу ООО "Конкурсные процедуры и консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта наоказание услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона и выполнения иных функций (Закупки N 0373100068315000217) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в опубликовании разъяснений, изменяющих суть конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1897 от 21.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчиком в Приложении N1 Информационной карты конкурсной документации изложен порядок оценки заявок, в частности:
-п.3.1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в соответствии с которым квалифицированными трудовыми ресурсами считаются руководители и ключевые специалисты, находящиеся в штате участника конкурса или привлекаемые участником конкурса для оказания услуг, обладающие свидетельствами/удостоверениями о повышении квалификации по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг".
Кроме того, в п.9 раздела "Основное содержание оказываемых услуг" Технического задания указано, что обязательства исполнителя, в том числе: "Выполнять иные, связанные с обеспечением проведения закупок функции, за исключением функций, осуществление которых относится к исключительным полномочиям Заказчика".
В соответствии с ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Заказчиком 15.01.2016 опубликованы разъяснения положений конкурсной документации: "Баллы по показателю 3.1 будут присуждаться за квалифицированные трудовые ресурсы, обладающие свидетельствами/удостоверениями о повышении квалификации по программам, разработанным в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2015 г., даже если название таких программ будет отлично от названия "Контрактная система в сферезакупок товаров, работ и услуг. П.2 "Основное содержание оказываемых услуг" Раздела III Конкурсной документации Заказчиком дополнен услугой по размещению в единой информационной системе извещения о проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукцион и услугой по направлению приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченном участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе опубликованы разъяснения положений конкурсной документации, изменяющие её суть.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Конкурсные процедуры и консалтинг" на действия ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.О. Кондратьева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-492/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016