Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-466/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства": Денисовой Ж.В., Трифонова А.И., Осипова И.Б.,
при участии представителя ООО "ЧОП "ТВЕРД": Булатова И.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "ТВЕРД" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на охранную деятельность для Федерального государственного бюджетного учреждения " Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства в 2016 году (Закупка N 0373100091915000136) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части несоблюдения при оценке конкурсной комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе порядка, установленного в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.01.2015 NМГ/1843 необходимые документы и сведения.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки конкурсных заявок покритерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- по подкритерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" установлен показатель "Сведения о наличии в коллективе участников конкурса сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации международного уровня", при этом указано, что для получения наивысшего балла в заявке на участие в открытом конкурсе необходимо представить сведения как минимум об одном сотруднике проведшем курсы повышения квалификации международного уровня;
- по подкритерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, оказания услуг" заявка на участие в закупке оценивается следующим образом: "В рамках оценки по данному показателю оценивается наличие у участника конкурса радиостанций, имеющих свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств (радиостанции) Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Предельно необходимое максимальное значение: 20 радиостанций".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заявителем в заявке на участие в закупке представлены сведения о сотруднике ООО "ЧОП "ТВЕРД" - Петрове А.В., прошедшем курсы повышения квалификации международного уровня, а также представлена копия Договора N4 от 12.12.2012 г. аренды телекоммуникационного оборудования, подтверждающем наличие у участника закупки на праве аренды 20 радиостанций.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика не учтены сведения о специалисте ООО "ЧОП "ТВЕРД", прошедшем курсы повышения квалификации международного уровня, поскольку из представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе штатного расписания и списка сотрудников Заявителя, обладающих удостоверением сотрудника частного охранного предприятия не следует, что Петров А.В., является сотрудником ООО "ЧОП "ТВЕРД", а также не учтены сведения о наличии у участника закупки на праве аренды 20 радиостанций в связи с тем, что передача в аренду радиочастот осуществляется с разрешения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сотрудник ООО "ЧОП "ТВЕРД" - Петров А.В. Не является охранником, при этом в документации о закупке Заказчика не установлено требование о том, что в заявке участника закупки должны быть представлены сведения об охранниках прошедших курсы повышения квалификации международного уровня, что свидетельствует о том, что конкурсной комиссией Заказчика оценивались заявки участников закупки на участие в открытом конкурсе по подкритерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не в соответствие с порядком оценки конкурсных заявок, утвержденным в документации о закупке.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить на основании каких документов и сведений конкурсной комиссией Заказчика принято решение о том, что ООО "ЧОП "ТВЕРД" не обладает разрешением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на использование арендуемых радиочастот, что свидетельствует о том, что конкурсной комиссией Заказчика оценивались заявки участников закупки на участие в открытом конкурсе по подкритерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, оказания услуг" не в соответствие с порядком оценки конкурсных заявок, утвержденным в документации о закупке.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "ТВЕРД" на действия ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства", Конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действия конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-466/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016