Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-131/77-16
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ГП N36 ДЗМ" при проведении электронных аукционов на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм служебных помещений.
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
А.В. Гордуз - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок,
И.С. Максимов - Ведущий специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
Е.А. Дейнега - Ведущий специалист-эксперт отдела отдела обжалования государственных закупок,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Метро Вагон-Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм служебных помещений (Закупка N 0373200007015000100).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N48181 от 23.12.2015) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, которые не используются при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно:
-п. "Средство дератизационное",
-п. "Средство дезинсекционное".
Согласно доводам жалобы Заявителя предметом закупки является оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм служебных помещений. Вместе с тем, Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанным характеристикам, поскольку п. "Средство дератизационное" относится к коду ОКПД 74.70.11.210 "Услуги по дератизации (уничтожению грызунов)" и п. "Средство дезинсекционное" относится к коду ОКПД 74.70.11.310 "Услуги по дезинсекции (уничтожению насекомых), в том числе методом окуривания (фумигации)", в то время как Заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона выбран код ОКПД 74.70.13.990 "Услуги по чистке и уборке общего назначения прочие".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом, пояснив, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ГП N36 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм служебных помещений (Закупка N 0373200007015000100) нарушение положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Акт составлен "30" декабря 2015 года в 1 экз. на 3 л.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
А.В. Гордуз |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.С. Максимов |
|
|
Е.А. Дейнега |
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-131/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016