Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-513/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ФГБУ "ГНЦ Институт иммунологии" ФМБА России: И.Е. Кречниной, П.Н. Буценко, Л.М. Филина,
в отсутствие представителей ООО ЧОП "Статус", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/2105 от 22.01.2016,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Статус" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦ Институт иммунологии" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации круглосуточной охраны объектов и осуществлению пропускного режима в ФГБУ "ГНЦ Институт иммунологии" ФМБА России в 2016-2017 годах (Закупка N0373100070315000186) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2105 от 22.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО ЧОП "СПО ГРАД 9" на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации, так как заявка ООО ЧОП "СПО ГРАД 9" подана в 4 (четырех) томах.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N0373100070315000186 от 24.12.2015 заявки ООО ЧОП "СПО ГРАД 9", ООО ЧОП "Статус" и ООО ЧОП "Амулет" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В силу п.26 Информационной карты конкурсной документации участник конкурса подает заявку в письменной форме, оформленной согласно требованиям, изложенным в конкурсной документации. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса представлены в Разделе 3 конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсная заявка ООО ЧОП "СПО ГРАД 9" подана в 4 (четырех) томах, все листы томов заявки прошиты и пронумерованы, а также каждый том содержит опись входящих в состав документов и скреплен печатью ООО ЧОП "СПО ГРАД 9".
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управлении представитель Заявителя не присутствовал, в материалах жалобы также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что заявка участника открытого конкурса ООО ЧОП "СПО ГРАД 9" неправомерно допущена к участию в конкурсе, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным, так как конкурсная заявка ООО ЧОП "СПО ГРАД 9", поданная в 4 (четырех) томах не противоречит ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при проведении процедуры вскрытия конвертов, так как Заказчиком зачитаны две различные суммы цены контракта, а также неверный процент снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанные в составе заявки ООО ЧОП "СПО ГРАД 9".
Согласно ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе представителем Заказчика зачитана информация указанная в составе заявки ООО ЧОП "СПО ГРАД 9", которая, в свою очередь, содержит следующее: цена контракта - 4780000,00 рублей; процент снижения цены контракта 25%; предложение участника закупки по цене контракта составило 3600000,00 рублей.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов ООО ЧОП "Статус".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчик отказал представителю ООО ЧОП "Статус" присутствовать на процедуре рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Представитель Заказчика пояснил, что законодательство об осуществлении закупок не наделяет участников закупки правом присутствовать на процедуре рассмотрения и оценки конкурсных заявок, а также не наделяет Заказчика обязанностью обеспечения допуска и присутствия представителей участников при рассмотрении и оценки конкурсных заявок.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обязанности Заказчика обеспечить допуск и присутствие представителей участников закупок при рассмотрении и оценки конкурсных заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Статус" на действия ФГБУ "ГНЦ Институт иммунологии" ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/2105 от 22.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.О. Кондратьева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-513/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016