Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-547/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
в отсутствие представителей ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 15 Департамента здравоохранения города Москвы", а также ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.01.2016 МГ/2103,
рассмотрев жалобу ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 15 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (Закупка N 0373200026315000177) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 22.01.2016 МГ/2103, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России от 22.01.2016 МГ/2103, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Zakupki.gov.ru Зявителем в адрес Заказчика 15.01.2016 подан запрос N 69151: "В сметном расчете п. 6,1 указано число жил кабеля телефонного - 2 жилы, в требованиях к материалам указано количество жил: не менее 4. Эти требования противоречат друг другу. Просим разъяснить данное противоречие, указать какой кабель правильный и внести изменения в аукционную документацию". Заказчиком 18.01.2016 дан ответ на данный запрос: "Не будет являться причиной для отклонения заявки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации Заказчика не являются ответом на запрос Заявителя N 69151 от 15.01.2016, что препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Также, Заявителем в адрес Заказчика 15.01.2016 подан запрос N 69151, согласно которому "В сметной документации отсутствуют следующие материалы: "Бирки маркировочные "Лента монтажная с", "Сверла", "Выключатель одноклавишный", "Лента", "Сжим". Просим разъяснить, в каких видах работ планируется использование этих материалов и почему они не учтены в сметном расчете?". Заказчиком 18.01.2016 дан ответ на данный запрос: "Данные материалы в сметном расчете находятся в разделе "МР" (Материальные ресурсы)".
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанные товары отсутствуют в сметном расчете в разделе "МР" (Материальные ресурсы), что препятствует формированию участником закупки ценового предложения на участие в аукционе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчиком не представлены письменные и устные возражения, а именно, при выполнении каких работ, в каком объеме будут использоваться вышеуказанные товары, а также присутствие товаров "Бирки маркировочные "Лента монтажная с", "Сверла", "Выключатель одноклавишный", "Лента", "Сжим" в сметном расчете в разделе "МР" (Материальные ресурсы).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы, и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем в адрес Заказчика 15.01.2016 подан запрос N 69151: "В требованиях к некоторым поставляемым материалам отсутствуют указания на номера ГОСТов которым они должны соответствовать. Просим добавить данную информацию в аукционную документацию, а также разъяснить, возможно ли при исполнении контракта использование материалов, произведенных по техническим условиям предприятия". Заказчиком 18.01.2016 дан ответ на данный запрос: "все ГОСТ указаны в Техническом задании к аукционной документации".
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлено: "Для качественного выполнения работ, применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям к строительным материалам указанным в приложении N 1 ( форма N 2 "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме") к техническому заданию, являющегося неотъемлемой частью ТЗ и контракта, а также нормативных документов Российской Федерации, в частности: ГОСТ 5960 ГОСТ 22483 и ГОСТ 23286 и ГОСТ 31996 ГОСТ 17473-80 ГОСТ 21931 ГОСТ Р 51558-2008 ГОСТ 1145-80 ГОСТ 14791 ГОСТ Р 51558-2008 ГОСТ 24638-85 ГОСТ 2162-97 ГОСТ Р 50571.5.52-2011, ПУЭ ГОСТ 23594-79 ГОСТ 31947-2012 ГОСТ Р 50031-2012 ГОСТ Р 50030.2 ГОСТ Р 53246-2008, ПУЭ (7-е издание)".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в жалобе Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода жалобы, в том числе документы и сведения, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ" на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 15 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части нарушения порядка разъяснений положений аукционной документации, а также отсутствия сведений об объеме товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Трегарт" от 26.01.2015 N 2-57-450/77-16.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Гридина Е.В.
Заместитель председателя комиссии: Ермакова М.В.
Член Комиссии: Кондратьева А.О.
исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-547/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016