Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-27/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Мартиросяна Г.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы: Севостьянова С.А, а также ООО "СК СКИФ": Грицина В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "СК СКИФ" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства объекта: Модернизация инженерных сетей, сооружений и хозяйственной зоны с организацией мест общего пользования Новодевичьего кладбища по адресу: Лужнецкий проезд, д. 2, район Хамовники, ЦАО города Москвы (Закупка N 0173200001515000546) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 12.01.2016 NМГ/148 необходимые документы и сведения.
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части нарушения порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, а именно, Заказчиком не оглашено количество выполненных объектов и количество штатных единиц участников конкурса.
В силу п.6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В извещении о проведении конкурса указано: дата и время окончания подачи конкурсных заявок - 09.12.2015 10:00.
В соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 51 конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
На основании ч. 6 ст 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование представителя ООО "СК СКИФ" о предоставлении дополнительной информации, содержащейся в п. 5 Формы 2 "Заявка на участие в конкурсе", рассмотрено конкурсной комиссией в процессе конкурсе.
Вместе с тем, п в соответствии с Законом о контрактной системе не подразумевает процесс конкурсе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих нарушение конкурсной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе, в части отказа оглашения количества выполненных объектов и количества штатных единиц участников конкурса при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0173200001515000546) дата окончания подачи заявок - 09.12.2015, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 30.12.2015, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК СКИФ" на действия Департамента строительства города Москвы необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 12.01.2016 NМГ/148.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии Г.С. Мартиросян
А.О. Кондратьева
Исп. Кондратьева А.О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-27/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016