Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12331/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: В.А. Румянцева, Е.Ю. Полиенко,
ООО "УЛМА": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N0373100041015000645) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52207 от 24.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2015 N1312491 Заявителю (номер заявки 680677) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие товарных знаков по позициям п.6 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом", п.8 "Дезинфицирующее средство", п.50 "Моющее-дезинфицирующее средство для удаления минеральных отложений", п.76 "Быстродействующее щелочное чистящее -дезинфицирующее средство", п.77 "Дезинфицирующее средство", п.105 "Дезинфицирующее средство стиральный порошок", п.115 "Дезинфицирующее средство для дезинфекции поверхностей всех видов", п.127 "Дезинфицирующее средство", п.146 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом", п.149 "Дезинфицирующее средство", п.170 "Дезинфицирующее средство", а также несоответствие заявки Заявителя требованиям аукционной документации по п.188 "Лента полинилхлоридная".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товару п.188 "Лента полинилхлоридная" - "Прочность при растяжении (при разрыве) материала ленты не должно быть менее 13,5 Мпа", а также к товарам п.6 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом", п.8 "Дезинфицирующее средство", п.50 "Моющее-дезинфицирующее средство для удаления минеральных отложений", п.76 "Быстродействующее щелочное чистящее -дезинфицирующее средство", п.77 "Дезинфицирующее средство", п.105 "Дезинфицирующее средство стиральный порошок", п.115 "Дезинфицирующее средство для дезинфекции поверхностей всех видов", п.127 "Дезинфицирующее средство", п.146 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом", п.149 "Дезинфицирующее средство", п.170 "Дезинфицирующее средство".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, не допускается. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения по товарам п.6 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом", п.8 "Дезинфицирующее средство", п.50 "Моющее-дезинфицирующее средство для удаления минеральных отложений", п.76 "Быстродействующее щелочное чистящее -дезинфицирующее средство", п.77 "Дезинфицирующее средство", п.105 "Дезинфицирующее средство стиральный порошок", п.115 "Дезинфицирующее средство для дезинфекции поверхностей всех видов", п.127 "Дезинфицирующее средство", п.146 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом", п.149 "Дезинфицирующее средство", п.170 "Дезинфицирующее средство", товарный знак отсутствует, страна происхождения товара: Россия, что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано значение "17,6 Мпа" в части характеристики "Прочность при растяжении (при разрыве) материала ленты не должно быть" товара п.188 "Лента полинилхлоридная", что соответствует требованиям аукционной документации и обеспечивает потребность Заказчика в оказываемых услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии М.В. Ермакова
Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2015 г. N 2-57-12331/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016