Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12366/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок М.В. Ермаковой;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева;
при участии представителей государственного Заказчика -ГБУ "Гормост": Трунова И.А;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Рестор", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/52194 от 22.12.2015);
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по уборке и содержанию остекленных пешеходных тоннелей МКАД (Закупка N 0373200557915000502)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управлениягосударственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/52194 от 22.12.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно доводам Заявителем нарушение его прав и законных интересов выразилось в отсутствии сведений в отношении единиц измерения характеристики товара необходимого при выполнении работ, п. 3 "Шпатлевка масляно-клеевая" (показатель "Теплостойкость при температуре 65-70 °С").
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в п. 3 "Шпатлевка масляно-клеевая" отсутствуют сведения в отношении единиц измерения по показателю "Теплостойкость при температуре 65-70 °С - должна быть не менее восьми", что не позволяет определить потребность Заказчика и нарушает положение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения Закона о контрактной системе допущенные государственным Заказчиком при установлении в п.33 "Смесь бетонная", п. 28 "Щебень для строительных работ" Аукционной документации требований, ограничивающих количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В жалобе Заявитель указывает на то, что в п. 33 "Смесь бетонная" Заказчиком установлен показатель "Марка по водонепроницаемости должна быть ниже W0-2" противоречащий требованиям ГОСТ 26633 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", требование о соответствии товара которому установлено в Аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены значения показателей товаров используемых при выполнении работ, в частности: 1) в п. 33 "Смесь бетонная" установлен показатель "Марка по водонепроницаемости должна быть ниже W0-2", при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые", согласно которому бетоны могут быть следующих марок: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;
2) в п. 28 "Щебень для строительных работ" Заказчиком установлено требование "Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии < 15, но не более 24 %", "Порода камня - изверженные интрузивные; изверженные эффузивные", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", согласно которому потеря массы при испытании щебня в сухом состаянии нормируется только для щебня из осадочных и метаморфических пород.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации Заказчика составлены в нарушение положенийпп. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и могут вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
3. Согласно довода жалобы Заявителя, в п. 7 "Смесь сухая штукарурная" Заказчиком установлены неправомерные требования влекущие к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации в п. 7 "Смесь сухая штукарурная" Заказчиком установлено требование к характеристике "Водоудерживающая способность смесей, готовых к применению", "Марка по морозостойкости" с использованием слов "более", "свыше", что позволяет определить минимальные (максимальные) показатели товаров используемых при выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем не представлено документов и сведений свидетельствующих об обоснованности вышеуказанного довода жалобы и невозможности подготовить заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями п. 7 "Смесь сухая штукатурная".
4. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его прав и законных интересов выразилось в отсутствии в инструкции по заполнению первой части заявки значений символов: "-","",">", "<", "
" и слов "свыше", "выше", "ниже", "более", "менее", "не более", "не менее", что по мнению Заявителя препятствует подготовке заявки для участия в электронном аукционе. При этом, Заявитель указывает, что в п. 20 "Болты высокопрочные" Заказчиком установлено "Твердость болтов по Бринеллю" значение: "Должна быть: - >300 -
415", при этом в инструкцииотсутствует указание о совместнои применении символов "-" и ">", "
", что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение и препятствует заполнению заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, на заседании Комиссии Управления представителем не представлено документов и сведений свидетельствующих об обоснованности вышеуказанного довода жалобы.
5. В жалобе Заявитель указывает на то, что в п. 12 "Сталь угловая равнополочная" Заказчиком установлены неправомерные требования: "Массовая доля С, Мn, Si в стали Не более 0.23" и "Массовая доля S Должна быть 0.06".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования по п. 12 "Сталь угловая равнополочная" установлены в соответствии с ГОСТ 380-2005, по п. 7 "Смесь сухая штукатурная" в соответствие с ГОСТ 28013, что не противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает на неправомерное требование установленое Заказчиком в Аукционной документации, а именно "если нормативно-правовой акт (ГОСТ и т.д.) появился в новой редакции. Стоит руководствоваться не новой редакцией, а редакцией, указанной в форме два или техническом задании", что по мнению Заявителя может ограничить количество участников закупки и препятствовать корректному формированию первой части заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также невозможности подготовить заявку на участие в закупке соответствующую требованиям Аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, на участие в данной закупке подано 7 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор"на действия ГБУ "Гормост" обоснованной в части установления неправомерных требований в п. 28 "Щебень для строительных работ", п. 33 "Смесь метонная", а также отсутствия единиц измерения значения показатей товаров используемых при выполнении работ по п. 3 "Шпатлевка масляно - клеевая".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. 1,2 чч. 1,2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Ермакова
Н.М. Попелышев
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12366/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016