Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12453/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссия Управления - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой;
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей ФГБУ "Поликлиника N1": Феоктистовой Н.А., Чекменовой О.А., в отсутствие представителей ООО "Торговая Компания ФуллСет", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/52639 от 24.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Торговая Компания ФуллСет" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Поликлиника N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию помещений и уборке территории (Закупка N0373100066115000075) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/52639 от 24.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг в Техническом задании, и в Приложении N1 к Техническому заданию раздел 1.0-1.2, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно п. 1 Технического задания, требования к товарам (материалам), используемым для оказания услуг также содержатся в Приложении N1 к Техническому заданию настоящей документации открытого аукциона в электронной форме раздел 1.0-1.2.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации раздел 1.0-1.2, содержатся максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, а также значения показателей, которые не могут изменяться, не указанные в Техническом задании, в частности, п. 1 "Средство щелочное", п. 2 "Средство для ухода за металлическими поверхностями", п. 3 "Универсальный очиститель".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 8 заявок на участие в аукционе, что свидетельствует о возможности подать заявку согласно требованиям аукционной документации, а также о соблюдении законных прав и интересов участников закупки.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, техническая часть аукционной документации не содержит указания на то каким именно ГОСТам должны соответствовать характеристики товаров, необходимых при оказании услуг, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение и является препятствием для формирования заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки, применяемые моющие и чистящие средства должны быть без резкого запаха (гипоаллергенные), экологически безопасными, не причиняющие вред здоровью. Чистящие и моющие средства не должны иметь истекающий к моменту использования срок годности, иметь соответствующие сертификаты соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ГОСТам, техническим регламентам, требованиям безопасности и экологическим стандартам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в технической части аукционной документации не установлены требования о соответствии товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, конкретным ГОСТам.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Также, согласно доводам жалобы Заявителя, техническая часть аукционной документации содержит требования, которые, по мнению Заявителя, влекут ограничение количества участников закупки, в частности, требования о наличии постоянной регистрации в г. Москве или Московской области и законных оснований для работы на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к наличию постоянной регистрации в г. Москве или Московской области и законных оснований для работы на территории Российской Федерации, поскольку в соответствии с положениями Приказа N 302н от 12.04.2011, лица, поступающие на работу, должны пройти медицинское обследование, в рамках которого на данных работников заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которой указывается, в том числе, адрес регистрации работника. Кроме того, в технической части аукционной документации установлено, что использование иностранной рабочей силы допускается, при условии соблюдения действующего законодательства Российской Федерации.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования к исполнителю государственного контракта (а не к участнику закупки).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговая Компания ФуллСет" на действия ФГБУ "Поликлиника N1" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам в Техническом задании и в Приложении N1 к Техническому заданию раздел 1.0-1.2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
Т.А. Логинова
|
Члены Комиссии: |
М.В. Ермакова
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12453/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016