Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12509/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Яковлевой А.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБОУ ВО "Московский государственный технологический университет "Станкин": Хайро Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "СК Заря", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/53075 от 25.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СК Заря" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московский государственный технологический университет "Станкин" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объекта недвижимого имущества (общежитие N3) ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (Закупка N 0373100019915000065) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 NМГ/53075 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в Форме 1.2 аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации:
- в п. 16 установлены требования к товару "Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:3", при этом требование к показателю "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте" установлено как для тяжелых, так и для легких растворов;
- в п. 33 установлены требования к товару "Раствор готовый кладочный цементный марки не хуже 150. ГОСТ28013-98", при этом требование к наибольшей крупности зерен заполнителя, установлено как для кладочных, так и для бутовой кладки, штукатурных и облицовочных растворов;
- в п. 39 "Электроды диаметром 5мм Э42А, ГОСТ 9467-75" установлены требования к химическому составу наплавленного металла;
- в п. 43 "Сталь листовая марки нержавеющая толщ. 1,0-6,0 мм или эквивалент", 135 "Горячекатанная арматурная сталь" установлены требования к содержанию в стали химических элементов;
- в п. 44 "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7-1,2 мм (ГОСТ14918-80)" установлены требования к содержанию химических элементов в стали, а также характеристикам цинка, применяемого при цинковании;
- в п. 45 "Водоотлив оконный" установлены требования к химическому составу стали, применяемой при изготовлении водоотливов;
- в п. 53 установлены требования к товару "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс не ниже В15 (М200), ГОСТ26633-91", при этом установлено требование к содержанию заполнителя фракции от 3(5) до 10 мм;
- в п. 60 "Швеллеры" установлены требования к химическому составу стали, применяемой при изготовлении швеллеров;
- в п. 90 "Прокладки резиновые(пластина техническая прессованная)" установлены требования к способу изготовления, а также кажущейся плотности пластин;
- в п. 94 "Кабель силовой ВВГнг-0,663Х1,5 ММ2", 95 "Кабель силовой ВВГнг-0,66 3Х2,5" установлены требования к материалам, применяемым при изготовлении кабелей силовых;
- в п. 118, 142, 145 установлены требования к товарам "Раствор готовый кладочный цементный марки 100. ГОСТ 28013-98", "Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50", "Раствор готовый кладочный цементный марки 100. ГОСТ 28013-98" при этом требования к наибольшей крупности зерен заполнителя и содержанию зерен песка размером более 2,5 мм и более 1,25, установлено как для кладочных, так и для бутовой кладки, штукатурных и облицовочных растворов;
- в п. 131 "Листы алюминиевые" установлены требования к массовой доли химических элементов в листах алюминия.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими документами и сведениями участнику закупки представляется возможным при формировании заявки на участие в аукционе определить конкретные значения вышеуказанных характеристик без проведения лабораторных исследований, затруднился пояснить каким образом установление в аукционной документации требований к вышеуказанным характеристикам позволяет Заказчику обеспечить надлежащее исполнение исполнителем государственного контракта обязательств по данному контракту, в частности, каким образом данные требования к применяемым товарам обеспечивают соответствие используемых материалов потребностям Заказчика при осуществлении закупки, а также затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товарам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренных ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования к товаром приводят к ограничению количества участников закупки при формировании заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к товарам "Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:3", "Раствор готовый кладочный цементный марки не хуже 150. ГОСТ28013-98", "Электроды диаметром 5мм Э42А, ГОСТ 9467-75", "Сталь листовая марки нержавеющая толщ. 1,0-6,0 мм или эквивалент", "Горячекатанная арматурная сталь", "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7-1,2 мм (ГОСТ14918-80)", "Водоотлив оконный", "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс не ниже В15 (М200), ГОСТ26633-91", "Швеллеры", "Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная)", "Кабель силовой ВВГнг-0,663Х1,5 ММ2", "Кабель силовой ВВГнг-0,66 3Х2,5", "Раствор готовый кладочный цементный марки 100. ГОСТ 28013-98", "Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50", "Раствор готовый кладочный цементный марки 100. ГОСТ 28013-98", "Листы алюминиевые" составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Установлено, что согласно информации размещенной в единой информационной системе, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Извещение в редакции N3 от 21.12.2015) в части вышеуказанных требований по п. 43, 131 Формы 1.2 и продлены сроки подачи заявок.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товару, п. 69 "Саморезы для гипсокартона": "Вес, кг: 1.06", "Длина, мм: 110" применяемому при выполнении работ, поскольку данные требования, по мнению Заявителя, вводят участников закупки в заблуждении при определении характеристик применяемых товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, в частности, свидетельствующих о том, каким образом указанные требования аукционной документации Заказчика могут вводить участников закупки в заблуждение при определении характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Заря" на действия ФГБОУ ВО "Московский государственный технологический университет "Станкин" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам 16, 33, 39, 43, 44, 45, 53, 60, 95, 90, 94 118, 131 135, 142, 145 Формы 1.2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.А. Яковлева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12509/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016