Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-976/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Дейнеги Е.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Архиповой Г.А., а также ООО "Стрим": Аттиной О.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Стрим" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку препаратов (Закупка N 0373100056616000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.01.2016 NМГ/2356 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при разработке и утверждении аукционных документаций нарушены требования действующего законодательства об осуществлении закупок, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, ввиду неправомерного установления требований к товарам п. 13 "Имипенем+Циластатин", п. 11 "Антитоксин столбнячный" Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации, в совокупности которых соответствует товар единственного производителя Мерк Шарп и Доум Б.В., Недерланды (ТН: Тиенам), Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Россия (ТН: Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная) соответственно.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товару п. 13 "Имипенем+Циластатин", в частности, "При растворении изотоническим раствором хлорида натрия стабилен в течении 24ч (при хранении при температуре 4°С). Хранение: не менее 2 лет, при температуре не выше 25°С, без ограничения светового режима", п. 11 "Антитоксин столбнячный" "Раствор для внутримышечного и подкожного введения сыворотки противостолбнячной лошадиной очищенной концентрированной 3 тыс.МЕ, ампулы N5 / в комплекте с сывороткой лошадиной очищенной разведенной 1:100, 1 мл ампулы N-5 - пачки картонные".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования ограничивают круг участников закупки, поскольку, совокупности данных требований аукционной документации соответствуют товары единственных производителей, а именно, по п. 13 "Имипенем+Циластатин" Мерк Шарп и Доум Б.В., Недерланды (ТН: Тиенам), п. 11 "Антитоксин столбнячный" Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Россия (ТН: Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная).
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям аукционной документации по п. 13 "Имипенем+Циластатин" в совокупности удовлетворяют товары производителей Мерк Шарп и Доум Б.В., Недерланды (ТН: Тиенам) "При растворении изотоническим раствором хлорида натрия стабилен в течении 24 ч (при хранении при температуре 4°С). Хранение: не менее 2 лет, при температуре не выше 25°С, без ограничения светового режима" и Эльфа Лабораторих, Индия (ТН: Тиепенем) "Хранение: при температуре не выше 25°С, без ограничения светового режима" без указания временного ограничения стабильности раствора, что свидетельствует о том, что требования к товарам, сформулированные в Приложении N 1 к техническому заданию аукциона не ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующие о несоответствии указанных в возражениях Заказчика товаров требованиям аукционной дркументации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя по п. 13 "Имипенем+Циластатин" Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации .
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям аукционной документации по п. 11 "Антитоксин столбнячный" в совокупности удовлетворяет товар производителя Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Россия (ТН: Сыворотка противостолбнячная лошадиная очищенная концентрированная).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика установлено требование о поставке наряду с иными лекарственными средствами препарата, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что нарушает п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрим" на действия ФГБУ "Гематологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части неправомерного включения в один лот наряду с иными лекарственными средствами препарата, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-976/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016