Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-571/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "Бюро судмедэкспертизы ДЗМ": Е.О. Антиповой, Я.А. Болотова, Е.М. Коваль,
ООО "АСУС": Д.А. Демидова,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее -Заявитель) на действия ГБУЗ "Бюро судмедэкспертизы ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг по текущему ремонту зданий (Закупки N 0373200214115000147, 0373200214115000148, 0373200214115000149, 0373200214115000150, 0373200214115000151) (далее - электронные аукционы, аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2360 от 25.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200214115000147 (заявка N7), N0373200214115000148 (заявка N4), N0373200214115000149 (заявка N9), N0373200214115000150 (заявка N7), N0373200214115000151 (заявка N3) от 14.01.2016 Заявителю отказано в допуске к участью в аукционах на основании несоответствия заявок требованиям аукционных документаций и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п. "Смеси сухие" и п. "Краски цветные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционных документаций указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности по:
- п. "Смеси сухие"- описание: должна быть растворная уплотняемая смесь; дисперсная самоуплотняющаяся смесь; бетонная уплотняемая смесь; наибольшая крупность зерен заполнителя: должно быть 6 мм;
- п. "Краски цветные"-степень перетира: должна быть не более 90.
Кроме того, в Аукционных документациях установлено требование о соответствии характеристик товаров ГОСТ, в том числе ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" и ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем жалобы в составе первых частей заявок на участие в аукционах выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, а также предоставил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, оказании услуг, в том числе:
- п. "Краски цветные" - степень перетира: 90, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 10503-71, в соответствии с положениями которого значение параметра "степень перетира" для марки краски цветной МА-15 составляет не более 90 мкм;
- п. "Смеси сухие" - описание: бетонная уплотняемая смесь, наибольшая крупность зерен заполнителя: 5мм, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 31357-2007, согласно которому наибольшая крупность зерен заполнителя для бетонных смесей должна быть не более 20,00мм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанных закупках по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ "Бюро судмедэкспертизы ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.О. Кондратьева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-571/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016