Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12546/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
в отсутствие представителей ФГБУ ГНЦ Минздрава России, о рассмотрении жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/52901 от 25.12.2015,
при участии представителя ООО "АКСИОМА" Ясинковой О.В. (дов. N 38 от 16.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АКСИОМА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России (Закупка N 0373100056615000560) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при утверждении документации о закупке в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: установление неправомерных требований к исполнителю государственного контракта, а также не указание сведений о количестве товаров, необходимых для оказания услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники Заказчика.
В Московское УФАС России Заказчиком ранее представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/52901 от 25.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1.В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе установлены следующие положения Технического задания документации о закупке:
Работы по обслуживанию копировальной техники и многофункциональных устройств должны выполняться сертифицированными специалистами по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, как минимум, трёх производителей - HP, Toshiba, Samsung, Xerox, Canon;
Исполнитель обязан предоставить Заказчику список инженеров, которые будут выполнять работы, с указанием их компетенций, подтверждаемых копиями соответствующих сертификатов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к исполнителю государственного контракта, а не к участнику закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об признании рассматриваемого довода жалобы необоснованным.
2.Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Извещению о проведении закупки N 0373100056615000560 объектом закупки является оказание услуг для нужд ФГБУ ГНЦ Минздрава России, при этом техническим заданием аукционной документации предусмотрено, в том числе: комплексное техническое обслуживание, включая замену механических и электрических деталей (валы, шестерёнки, термонагревательные детали, тормозные площадки, форматтеры); замена любых расходных материалов (включая тонер, барабан, картридж:, красящую ленту); ремонт и замена неисправных узлов и деталей (в случае, если их стоимость составляет не более 40% от стоимости аналогичного нового оборудования) с использованием запасных частей Исполнителя.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит объема подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники или цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы услуги, то есть сведений, позволяющих участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АКСИОМА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ Минздрава России обоснованной в части отсутствия сведений в документации о закупке, позволяющих участнику закупки сформировать ценовое предложение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
М.В. Ермакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12546/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016