Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12543/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N36 ДЗМ": Щербаня Д.И.,
ООО "Метро Вагон-Клининг": Канаева Ю.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "Метро Вагон-Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм служебных помещений (Закупки NN 0373200007015000097, 0373200007015000098, 0373200007015000099) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований к товарам, которые не являются объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложениям N1 к техническим заданиям Заказчиком установлены требования к товарам используемым при оказании услуг, а именно:
-п. "Средство дератизационное",
-п. "Средство дезинсекционное".
Согласно доводам жалобы Заявителя предметом закупки является оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм служебных помещений. Вместе с тем, Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанным характеристикам, поскольку п. "Средство дератизационное" относится к коду ОКПД 74.70.11.210 "Услуги по дератизации (уничтожению грызунов)" и п. "Средство дезинсекционное" относится к коду ОКПД 74.70.11.310 "Услуги по дезинсекции (уничтожению насекомых), в том числе методом окуривания (фумигации)", в то время как Заказчиком при проведении вышеуказанных аукционов выбран код ОКПД 74.70.13.990 "Услуги по чистке и уборке общего назначения прочие".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом, пояснив, что при составлении аукционных документаций допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе можгут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Метро Вагон-Клининг" на действия ГБУЗ "ГП N36 ДЗМ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12543/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016