Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12602/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": В.В. Михалева, М.А. Яковенко,
ООО "Экострой": В.А. Косичкиной, С.Н. Смагиной,
рассмотрев жалобу ООО "Экострой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха с заменой фильтров в ГБУЗ "ГКБ N79 ДЗМ" в 2016 году (Закупка N0373200027415000399) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51059 от 16.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.12.2015 N1320781 заявка Заявителя (номер заявки 679401) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: по п.14 "Ткань фильтрующая".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной систем и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.14 "Ткань фильтрующая" - "толщина ткани 0,300,03мм", "поверхностная плотность ткани 385
20г/м", "плотность ткани (количество нитей на 1см) по утку 15
1".
Кроме того, аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10146-74 "Ткани фильтрованные из стеклянных крученых комплексных нитей".
Согласно Инструкции по заполнению Формы 2 аукционной документации "знак "_" (плюс/минус) означает, что значение показателя может варьироваться в диапазоне значения, следующего за данным знаком. В заявке Участника данный знак должен отсутствовать, а значение показателя должно быть предоставлено с учетом возможного диапазона, то есть конкретным. Исключение составляет случай, когда данный знак используется для указания величины отклонения, в этом случае значение, указанное с его использованием, будет считаться конкретным".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.14 "Ткань фильтрующая" - "толщина ткани 0,300,03мм", "поверхностная плотность ткани 385
20г/м", "плотность ткани (количество нитей на 1см) по утку 15
1".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения противоречат Инструкции по заполнению Формы 2 аукционной документации и требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные сведения о товаре п.14 "Ткань фильтрующая" заявки Заявителя указаны в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 10146-74, а также не противоречит Инструкции по заполнению Формы 2 аукционной документации, поскольку показатели "0,03мм", "
20г/м" и "
1" являются величинами отклонения.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экострой" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии М.В. Ермакова
В.В. Скаковский
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12602/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016