Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-751/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 210 Департамента здравоохранения города Москвы": Кадурина О.В., Сальниковой Е.А.,
при участии представителя ООО "Комплект Сервис": Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 210 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию систем пожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией и автоматических систем пожаротушения в ГБУЗ "ГП N 210ДЗМ" и филиалах, расположенных в Южном административном округе с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года (Закупка N0373200303715000063) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2016 NМГ/1445 документы и сведения.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, таким образом, что с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой") данные требования не соответствуют ГОСТ:
- в п. 23 "Олифа" установлены требования "Марка ПВ, В", "Из масла конопляного; подсолнечного; рыжикового", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия", согласно которому олифа марки В изготовляется из льняного и конопляного масла, марки ПВ изготовляется из подсолнечного, соевого или сафлорового или кукурузного или виноградного или рыжикового масла или их смесей;
- в п. 1 "Лента" установлены требования: "Тип: 1 или 2", "Марка: 1 ПОЛ; 2 ПОЛ; 2 ППЛ; 1 ШОЛ; 2 ШОЛ", "Лента двусторонняя или односторонняя", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", согласно которому лента 1 типа является односторонней, 2 типа - двухсторонней, при этом ленты марок 1 ПОЛ и 1 ШОЛ - односторонние, 2ПОЛ, 2ППЛ, 2 шол - двухсторонние;
- в п. 19 "Ветошь" установлены требования "Должна быть хлопчатобумажная и сортированная, состоящая из обрезков тканей, трикотажа, нетканых полотен, выработанных из хлопка и хлопка в смеси с химическими волокнами, предназначенные для перерабатывающих предприятий", "По роду волокна: Хлопчатобумажные или хлопок в смеси с химическими волокнами", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями;
- в п.16 "Клей мастика" установлены требования: "Марка мастики: [КН-2]; [КН-3]", "Применение: для приклеивания линолеума резинового и поливинилхлоридного", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия", согласно которому марка мастики КН-2 предназначена для приклеивания резинового линолеума, КН-3 - поливинилхлоридного линолеума;
- в п. 30 "Зажимы" установлены требования "Зажимы контактные наборные, соединяемые в разборные блоки или неразборные", "по способу скрепления между собой: на неразборные блоки, разборные блоки", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими стандартами и регламентами, предусмотренными законодательством о техническом регулировании Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам "Лента", "Олифа", "Ветошь", "Клей мастика", "Зажимы", применяемым при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам "Лента", "Олифа", "Ветошь", "Клей мастика", "Зажимы" составлены таким образом, что, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 210 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-751/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016