Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-742/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разярда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Котловка": О.Г. Неверовой, А.Н. Исаковой,
ООО "СТС": Ю.А. Шпанцевой,
рассмотрев жалобу ООО "СТС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Котловка" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание систем диспетчеризации и визуализации подъемных платформ для инвалидов (УАРМ) в 2016 году в районе Котловка (Закупка N0373200642915000072) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3021 от 27.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчик не предоставил возможность представителю ООО "СТС" присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен срок проведения процедуры вскрытия конвертов, а также неправомерно приняты заявки ООО "СТС" и ООО "АВАНТАЖ", так как заявки поданы после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.5 ст.77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со ст.76 Закона о контрактной системе возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в п.1 ч.1 ст.76 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 20.01.2016 11:00.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что время проведения процедуры вскрытия конвертов перенесено на 20.01.2016 на 11:30 в связи с присутствием членов котировочной комиссии Заказчика на экстренном совещании. Представитель Заказчика также пояснил, что представителю ООО "СТС" предоставлена возможность присутствия на процедуре вскрытия конвертов без права голоса, так как представитель не обладал доверенностью на предоставление интересов ООО "СТС"; вместе с тем, представитель не изъявил желания присутствовать на процедуре вскрытия конвертов.
Также представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок объявила о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приём заявок на участие в запросе котировок прекратился с наступлением факта вскрытия конвертов с заявками участников, а именно после закрытия журнала регистрации заявок.
Таким образом, заявки ООО "СТС" и ООО "АВАНТАЖ" поданы непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок, до закрытия журнала регистрации заявок, следовательно действия комиссии по рассмотрению заявок в запросе котировок не противоречат ч.5 ст.77 и ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе, так как котировочная комиссия начала процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в иное время, чем указано в извещении о проведении запроса котировок.
Также Комиссией Управления установлено, что ценовое предложение ООО "СТС" (заявка N1) составило 288 992,00 рублей, ценовое предложение ООО "АВАНТАЖ" (заявка N2) составило 272 245,03 рубля.
В силу ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как участникам закупки, желающим принять участие в запросе котировок предоставлена возможность подачи заявки, а также присутствия на процедуре вскрытия конвертов, кроме того, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов ООО "СТС" учитывая тот факт, что котировочная заявка ООО "СТС" принята и зарегистрирована Заказчиком под N1, а ценовое предложение ООО "СТС" является наибольшим чем у ООО "АВАНТАЖ".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТС" на действия ГБУ "Жилищник района Котловка" обоснованной в части нарушения котировочной комиссии Заказчика времени начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.А. Сильянова
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-742/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2016