Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова;
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Фирсова Р.А;
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко;
при участии представителей ГКУ Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮВАО: Зайцевой Ю.В; Логунова А.А;
представителей заявителя жалоб ООО "Контрактный эксперт": Свиридова Д.В;
рассмотрев жалобы ООО "Контрактный эксперт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮВАО (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право содержания животных в приюте для бесхозяйных и безнадзорных животных (Закупки NN 0873200000415000762 и 0873200000415000763) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукционов в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/53622 от 30.12.15) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалоб, установлено следующее.
1. В жалобах Заявитель указывает на нарушения допущенные государственным Заказчиком при формировании Аукционных документации, выразившиеся в установлении неправомерных требований в п. 55 "Болты с шестигранной головкой", п. 58 "Пленка эмали" несоответствующих государственным стандартам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционных документаций установлены значения показателей товаров используемых при выполнении работ, в частности: п. 55 "Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами": "Ширина грани головки болта от 3,17мм"; п. 58 "Эмаль": "Пленка эмали: матовая или глянцевая", "Эластичность пленки при изгибе не более 5 см (сантиметров)".
Вместе с тем, Заявителем, в адрес Заказчика направлены запросы на разъяснения положений Аукционных документаций с просьбой указать какой ГОСТ регламинтирует вышеуказанные параметры товаров используемых при выполнении работ.
Заказчиком по п. 55 дан ответ на разъяснения положений Аукционных документаций следующего содержания: "Данный параметр не регламентируется ГОСТ, он рассчитывается из простейщих математических формул и не требует знаний высшей математики". По п. 58 "Эмаль" Заказчиком дан ответ, что "Данное требование установлено согласно потребностям заказчика так как заказчику важно знать какая пленка эмали будет при проведении работ", "Согласно ГОСТ правильным считать: Эластичность пленки при изгибе не более 5мм. Данный пункт не будет учитываться при рассмотрении первых частей".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления неправомерных требований в п. 55 "Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами", п. 58 "Эмаль".
2. В жалобах Заявитель указывает на нарушения допущенные при формировании Аукционной документаций, а именно при установлении требований к таким товарам как: п. 17 "Препарат для дегельминтизации", п. 18 "Средство для собак при нематодозах и цестодозах".
Заявитель в жалобах указывает, что по вышеуказанным пунктам заполнить вышеуказанные позиции, руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки невозможно и данные требования влекут ограничение количества участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Упрваления установлено, что по п. 17 "Препарат для дегельминтизации" Заказчиком установлено требование "Содержание действующих веществ на 2,7 г: фебантел: от 430* до 470* мг: пирантелпамоат: не более 450 мг; празиквантел: не менее 190 мг; ивермектин: не более 0,22 мг"; по п. 18 "Средство для собак при нематодозах и цестодозах" Заказчиком установлено требование "Содержание действующих веществ в одной таблетке: мильбемицинаоксим не менее 12,5 мг; празиквантела не менее 125 мг", при этом установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Вместе с тем, Заказчиком по указанным позациям дан ответ на разъяснения положений Аукционных документаций, согласно которому "В данном случае надо руководствоваться инструкцией и необходимо предоставить одно из указанных значений".
В жалобах Заявитель указывает, что под установленные Заказчиком характеристики не попадает ни один препарат, так как согласно требованиям Заказчика в составе лекарственного средства должно быть только одно действующее вещество на выбор установленный Заказчиком в Технической части Аукционных документаций.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования установленые Заказчиком в п. 17 "Препарат для дегельминтизации", п. 18 "Средство для собак при нематодозах и цестодозах" ограничивают количество участников закупки, препятствуют корректному формированию заявок на участие в закупках в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В жалобе Заявитель указывает на нарушения допущенные Заказчиком при формировании Аукцинных документаций, а именно установления требований к товарам используемым при выполнении работ в нарушение законодательства о контрактной системе.
По п. 43 "Винты" Заявитель в жалобе указывает, что согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе "Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения". Согласно п 43 "Винты самонарезающие оцинкованные" требование заказчика "номинальная длина винта менее 40 мм", "отклонение по номинальной длине винта не более
1, 20мм". По п. 42 "Гвозди" Заявитель в жалобе указывает, что требование Заказчика "Гвозди должны быть: круглые или трефовые или трефовые с перемычками", "Диаметр: 1,8 и; или 2,5 и; или 3,0 мм" является избыточным и противоречит ГОСТ 4028-63. По п. 13 "Микрочип" Заявитель в жалобе указывает, что требование Заказчика "Интервал рабочей частоты считывающего устройства (микрочип (транспондер) - сканирующее устройство) для идентификации животного: 124, 2 - 139, 4 кГц, является избыточным. По п. 55 "Болты с шестигранной головкой" значения показателей установленые Заказчиком "Класс точности диаметра стержня и описанной окружности >2,75 мм", "Толщина головки минимальная не менее 2,6 мм" являются по мнению Заявителя избыточными.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалоб Заявителя в отношении п. 43 "Винты самонарезающие оцинкованные" требования заказчика "номинальная длина винта менее 40 мм", "отклонение по номинальной длине винта не более 1, 20мм", п. 42 "Гвозди" требования Заказчика "Гвозди должны быть: круглые или трефовые или трефовые с перемычками", "Диаметр: 1,8 и; или 2,5 и; или 3,0 мм"; п. 13 "Микрочип" требования Заказчика "Интервал рабочей частоты считывающего устройства (микрочип (транспондер) - сканирующее устройство) для идентификации животного: 124, 2 - 139, 4 кГц, п. 55 "Болты с шестигранной головкой" значения показателей установленые Заказчиком "Класс точности диаметра стержня и описанной окружности >2,75 мм", "Толщина головки минимальная не менее 2,6 мм".
Таким образом, Комиссия Упрваления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Контрактный эксперт" на действия ГКУ Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮВАО обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 55 "Болты с шестигранной головкой" значения показателя "Ширина головки болта от 3,17 мм", п. 58 "Пленка эмали", п. 17 "Препарат для дегельминтизации"; п. 18 "Средство для собак при нематодозах и цестодозах".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Т.В. Попенко
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016