Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12738/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Д.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Крупейченко С.М., Кадурина О.В., а также ООО "МонтажСтрой": Коровина Ю.А., Ведерникова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (электрика) в ГКБ N50 в 2015 году (Закупка N 0373200002615000198) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2015 N11/53628 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлена Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, которая создает препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, правила чтения знаков, установленные в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе аукционной документации Заказчика, вводят в заблуждение участников закупки, поскольку согласно Инструкции "При этом, символы "", "<", ">", "
", "
" устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя. При этом следует учитывать, что если указанные символы или слова применяются к целому числу, то минимальный шаг движения в большую или меньшую сторону должен быть 1; если указанные слова или символы применяются к значению с дробной частью "до десятых", то минимальный шаг движения в большую или меньшую сторону должен быть 0,1; если указанные слова или символы применяются к значению с дробной частью "до сотых", то минимальный шаг движения в большую или меньшую сторону должен быть 0,01 и т.д. Например, при требуемом значении "более 1,35" следующим значением, удовлетворяющим данному требованию будет "1,36", значения с тысячными, десятитысячными и т.д. долями (например, "1,351", "1,3501" и т.д.) не допускаются. Если указанные символы или слова применимы к значению параметра, который в нормативной документации имеет ряд конкретных значений, то необходимо указать значения, соответствующие такому ряду конкретных значений. Например, в нормативной документации установлен ряд конкретных значений "20, 25, 32", а в техническом задании указано требуемое значение "более 20", то следующим значением, удовлетворяющим данному требованию будут значения "25", либо "32", промежуточные значения (например, "21" или "28,5" и т.п.) не допускаются".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком указаны следующие требования к товарам, а именно, для товаров п. 1 "Аккумулятор для блока бесперебойного питания" (напряжение питания: < 15 В; Количество ячеек: менее 8 шт.; номинальная емкость (25 C°) при разряде 20 ч (0.6 А, 10.5 В): до 14 А/ч; номинальная емкость (25 C°) при разряде 10 ч (1.14 А, 10.5 В): менее 12 А/ч; номинальная емкость (25 C°) при разряде 5 ч (2.05 А, 10.5 В): более 10 А/ч; номинальная емкость (25 C°) при разряде 1 ч (8.14 А, 9.6 В): более 8 А/ч; внутреннее сопротивление полностью заряженного аккумулятора: не менее 15 мОм; саморазряд в месяц в процентах от емкости (при 20°C): до 6%; максимальный разрядный ток (5 секунд) (при 25°C), А: не менее 180 А; заряд при цикличном использовании напряжение-ток (при 25°C): до 15 В, от 2.5 А; заряд при использовании в резерве - напряжение (при 25°C): не более 15 В; рабочая температура: минус 11_плюс 61 оС; количество циклов перезарядки: более 200 цикл.; длина: не более 154 мм; ширина: более 96 мм; высота от 91 мм; вес: менее 5 кг); п. 13 "Автоматический выключатель" (масса: менее 1 кг).
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно паспортам на аккумулятор АКБ-12 данные характеристики производители указывают следующим образом, так, например, номинальная емкость (25 °С) при разряде 10 ч (1,14 А; 10,5 В), А/ч: 11,4; номинальная емкость (25 °С) при разряде 5 ч (2,05 А; 10,5 В), А/ч: 10,25; номинальная емкость (25 °С) при разряде 1 ч (8,14 А; 9,6 В), А/ч: 8,14; вес, кг: 3,9.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части использования при описании закупки требований и показателей вышеуказанного товара с учетом требований Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в Аукционе, и в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 15 заявок. Согласно протоколу от 30.12.2015 N 0373200002615000198 обжалуемые Заявителем положения аукционной документации не явились причиной для отказа в допуске участников закупки к участию в аукционе. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "МонтажСтрой" подало заявку на участие в аукционе. Таким образом допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12738/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016