Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12710/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Д.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Васильева Д.Н., а также ООО "Агат": Наумец С.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования в 2016 году (Закупка N 0373200027415000398) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/53631 от 30.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя:
а) требования к товару п. 14 "Шурупы с потайной головкой латунные" (диаметр резьбы: одна целая шесть десятых или две целых ноль десятых или три целых ноль десятых или две целых пять десятых мм; масса одной тысячи шурупов при выбранном диаметре резьбы: от ноль целых пятьдесят четыре тысячных* до пятьдесят целых одна тысяча восемьсот семьдесят шесть десятитысячных*; длина шурупа: двадцать целых ноль десятых или семь целых ноль десятых или шестнадцать целых ноль десятых или десять целых ноль десятых или тринадцать целых ноль десятых) противоречат ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку с учетом таблицы п. 5 ГОСТ 1145-80 наименьшая теоретическая масса 1000 шт. латунных шурупов размером d = 1.6 мм и l = 7 мм составит 0,09х1,08=0,0972 кг. Наибольшая теоретическая масса 1000 шт. латунных шурупов d = 3,0 мм и l = 20 мм составит 0,86х1,08=0,864 кг.
б) требования к товару п. 31 "Плитки керамические" (твердость глазури по Моосу: более 4) противоречат ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно таблице 6 ГОСТ 6141-91 5 твердость глазури по Моосу составляет не менее 5.
в) требования к товару п. 36 "Шпатлевка" (марка: ХВ-004, НЦ-008, ПФ-002, МС-006; условная вязкость шпатлевки при температуре (20,5+0,5) оС по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм: должна быть >18 с, не нормируется; степень перетира: должна составлять менее 91мкм, не нормируется) противоречат ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно таблице 2 ГОСТ 10277-90, степень перетира для марки ПФ-002 не более 90 мкм, степень перетира для марки МС-006 не более 75 мкм, степень перетира для марок ХВ-004, НЦ-008 не нормируется, условная вязкость шпатлевки при температуре (20,5+0,5) оС по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм для марки МС-006 не менее 19 с, условная вязкость шпатлевки при температуре (20,5+0,5) оС по ВЗ-246 (или ВЗ-4), сопло 4 мм для марок ХВ-004, НЦ-008, ПФ-002 не нормируется. Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "," (запятая), или союзом "и" необходимо предложить все значения из данного перечисления"
г) требования к товару п. 38 "Мастика" (марка: КН-2, КН-3; класс опасности: не выше 3) противоречат ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно п. 6.4 ГОСТ 24064-80 в соответствии с клеящие мастики относятся к третьему классу опасности.
д) требования к товару п. 49 "Кабели силовые" (материал жил: должен быть медь; число жил и сечение: должно быть 1х4,0, 3х1,5, 3х2,5, 3х10 штх мм; материал изоляции: поливинилхлоридный пластикат; допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе на переменном токе: должны составлять значение менее 68 А; допустимые токовые нагрузки кабелей в земле на переменном токе: должны составлять значение более 26 А) противоречат ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно таблице 19 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки многожильных кабелей с медными жилами на воздухе на переменном токе при номинальном сечении жил 1,5 мм, 2,5 мм, 10 мм составляют 21 А, 27 А, 63 А соответственно, допустимые токовые нагрузки многожильных кабелей с медными жилами в земле на переменном токе при номинальном сечении жил 1,5 мм, 2,5 мм, 10 мм составляют 27 А, 36 А, 79 А соответственно, допустимые токовые нагрузки одножильных кабелей с медными жилами на воздухе на переменном токе при номинальном сечении жилы 4,0 мм составляют 39 А, допустимые токовые нагрузки одножильных кабелей с медными жилами в земле на переменном токе при номинальном сечении жилы 4,0 мм составляют 50 А.
е) требования к товару п. 62 "Грунтовка" (марка: должна быть ГФ-021; время высыхания до степени 3 при (1055) оС: должно быть менее 36 мин; стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия: должна составлять более 23 ч; условная вязкость при (20
0,5) оС по вискозиметру ВЗ-4: должна быть более 44 с; стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) оС: должна составлять более 47 ч; расслаивание: должно составлять менее 6 мл) противоречат ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 время высыхания до степени 3 не более 35 мин при (105
5) °С, условная вязкость при (20,0
0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С не менее 48 ч, расслаивание не более 5 мл.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования для товаров п. 14 "Шурупы с потайной головкой латунные", п. 31 "Плитки керамические", п. 36 "Шпатлевка", п. 38 "Мастика", п. 49 "Кабели силовые", п. 62 "Грунтовка" установлены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части характеристик товаров п. 14 "Шурупы с потайной головкой латунные", п. 31 "Плитки керамические", п. 36 "Шпатлевка", п. 49 "Кабели силовые", п. 62 "Грунтовка" составлена в нарушение п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200027415000398 от 21.12.2015 на участие в Аукционе подано 5 заявок, при этом вышеуказанные характеристики не явились причиной для отказа в допуске участников закупки к участию в аукционе. Таким образом допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
2. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика неправомерно установлены единицы измерения к товару п. 63 "Стекло оконное".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно установлены единицы измерения к товару по п. 63 "Стекло оконное" (коэффициент эмиссии: должна быть >0,836 но <0,838% длины большей стороны), поскольку согласно таблице Б.1 ГОСТ Р 54170-2010 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия" коэффициент эмиссии составляет 0,837 и не имеет единиц измерения, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200027415000398 от 21.12.2015 на участие в Аукционе подано 5 заявок, при этом вышеуказанные характеристики не явились причиной для отказа в допуске участников закупки к участию в аукционе. Таким образом допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12710/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016