Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12712/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Д.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Пешковой А.А., Усачева И.К., а также ООО "Агат": Наумец С.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных коммуникаций в корпусах ГБУЗ "ГКБ N4" ДЗМ в 2016 году (Закупка N 0373200025515000196) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/53633 от 30.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя:
а) требования к товару п. 7 "Битумы нефтяные строительные" (минимальная температура самовоспламенения: более 370 °C) противоречат ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно п. 6.1 ГОСТ 19113-84 минимальная температура самовоспламенения имеет конкретный показатель 368°C.
б) требования к товару п. 65 "Песок" (содержание зерен крупностью: св.10 мм не более 15%) противоречат ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно п. 4.3.4 8736 -93 содержание зерен крупностью св. 10 мм в процентах по массе составляет не более 5%, а также ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", поскольку согласно п. 4.1.6 ГОСТ 31421-2010 песок в зависимости от модуля крупности, полного остатка на сите с сеткой N 063 и содержания зерен крупностью св. 10 и 5 мм и менее 0,16 мм может быть отнесен к группе очень крупных, повышенной крупности, крупных, средних и мелких песков класса I или II. Таким образом, допустимое содержание зерен крупностью св. 10 мм для очень крупного песка составляет 2 % по массе, допустимое содержание зерен крупностью св. 10 мм для крупного, среднего, мелкого песка, а также песка повышенной крупности составляет 0,5 % по массе (класс песка I), допустимое содержание зерен крупностью св. 10 мм для очень крупного, повышенной крупности песка составляет 5% по массе, допустимое содержание зерен крупностью св. 10 мм для крупного, среднего песка составляет 2% по массе, допустимое содержание зерен крупностью св. 10 мм для мелкого песка составляет 0,5% по массе ( класс песка II ).
в) требования к товару п. 88 "Смазка" (пенетрация при 25°С с перемешиванием: в диапазоне 220-260) противоречат ГОСТ 21150-87 "Смазка Литол-24. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно п. 1.2.1 ГОСТ 21150-87 пенетрация при 25 °С с перемешиванием установлена в диапазоне 220-250 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части характеристик товаров п. 7 "Битумы нефтяные строительные", п. 65 "Песок", п. 88 "Смазка" составлена в нарушение п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
В Приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации установлены такие требования к товару п. 105 "Трубы стальные водогазопроводные" (предел текучести стали: не менее 275 Н/мм; временное сопротивление стали: не менее 450 Н/мм
; относительное удлинение стали: не менее 14%; относительное сужение стали: не менее 40 %). Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики являются избыточными, поскольку не относятся к оказанию услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных коммуникаций в корпусах ГБУЗ "ГКБ N4" ДЗМ в 2016 году, а также отсутствуют в ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия", требования о соответствие которым установлено в аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами и стандартами установлены вышеуказанные требования к товару п. 105 "Трубы стальные водогазопроводные", затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных характеристик к товару п. 105 "Трубы стальные водогазопроводные" в аукционной документации, а также не предоставил сведения от поставщиков (производителей), подтвержающих возможность предоставления участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей по характеристикам вышеуказанных товаров.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст. 66 документов и информации, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, требования к товару по п. 105 "Трубы стальные водогазопроводные" установлены Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12712/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016