Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12713/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Д.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Пешковой А.А., Усачева И.К., а также ООО "Агат": Наумец С.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и эксплуатация лифтового оборудования (Закупка N 0373200025515000193) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/53634 от 30.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя:
а) требования к товару п. 9 "Грунтовка" (степень разбавления растворителем: должна быть не более 20%; масса добавленного растворителя для разбавления грунтовки: должна быть 5 кг) установлены неправомерно, противоречат ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку требования к массе добавленного растворителя отсутствуют, данное значение необходимо для расчета степени разбавления грунтовки растворителем по формуле.
б) требования к товару п. 28 "Растворитель" (летучесть по этиловому эфиру (при продолжительности испарения этилового эфира 10 секунд): должна быть более 5; продолжительность испарения растворителя: должна быть не 2) установлены неправомерно, противоречат ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку требования к продолжительности испарения растворителя отсутствуют, данное значение необходимо для определения летучести по этиловому эфиру по формуле .
в) требования к товару п. 33 "Лента изоляционная" (разрывная нагрузка: не должна быть менее 6(6) кН/м (кгс/см); сила, вызывающая разрыв ленты: не должна быть более 0,2(20) кН (кгс)); масса ленты: не должна быть более 300 г) установлены неправомерно, противоречат ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку требования к силе, вызывающей разрыв ленты не определены, данное значение необходимо для определения разрывной нагрузки ленты по формуле, а также ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия", поскольку параметр масса ленты отсутствует.
г) требования к товару п. 26 "Трубки поливинилхлоридные" (марка: должна быть ТВ-40; ТВ-40А; ТВ-60; толщина стенки: должна быть не более 1,15 мм; внутренний диаметр: 14-25; длина: не должна быть менее 5 м; масса: не должна быть более 1212,1 г) противоречат ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия", требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно приложению 2 6.4 ГОСТ 19034-82 теоретическая масса 1 м трубки из поливинилхлоридного пластиката с внутренним диаметром 25 мм, толщиной стенки 1,15 марки ТВ-40 равна 121,21 г, марки ТВ-40А равна 117,15 г, марки ТВ-60 равна 113,37 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами и стандартами установлены вышеуказанные требования к товарам п. 9 "Грунтовка", п. 28 "Растворитель", п. 33 "Лента изоляционная", п. 26 "Трубки поливинилхлоридные", затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных характеристик к товарам п. 9 "Грунтовка", п. 28 "Растворитель", п. 33 "Лента изоляционная", п. 26 "Трубки поливинилхлоридные" в аукционной документации, а также не предоставил сведения от поставщиков (производителей), подтвержающих возможность предоставления участниками закупки в первой части заявки конкретных показателей по характеристикам вышеуказанных товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части характеристик товаров п. 9 "Грунтовка", п. 28 "Растворитель", п. 33 "Лента изоляционная", п. 26 "Трубки поливинилхлоридные" составлена в нарушение п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, в составе аукционной документации Заказчика отсутствует календарный план, ссылка на который содержится в п. 2.5 проекта государственного контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п. 2.5 проекта государственного контракта указано "Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания (пункт 11 Технического задания), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 14 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 60 (шестидесяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу. Авансовый платеж не предусмотрен". Вместе с тем, в п. 11 технического задания аукционной документации календарный план отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя, поскольку отсутствие календарного плана, ссылка на который содержится в п. 2.5 проекта государственного контракта может вводить в заблуждение участников закупки и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12713/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016