Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12775/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ФГБУЗ Центр крови ФМБА России: Рыбаковой О.А. (дов. N 01-10/05/1 от 11.01.2016), Неробеевой С.А. (дов. N 01-10/05/2 от 11.01.2016),
при участии представителя ЗАО "М-Сервис": Мартынюка П.В. (дов. N б/н от 11.01.2016),
рассмотрев жалобу ЗАО "М-Сервис" (далее - Заявитель, вх. N 48852 от 28.12.2015) на действия ФГБУЗ Центр крови ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования: камеры для длительного хранения для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Центр крови Федерального медико-биологического агентства. Описание объекта закупки: Часть II. Техническая часть Документации об аукционе. Объем работ: 12 условных единиц. Срок выполнения работ: Поэтапно согласно Графику выполнения работ: Приложение N 1 к Технической части (Часть II Документации об аукционе). Условия выполнения работ: согласно Технической части (Часть II Документации об аукционе). Место выполнения работ: 123182, Москва, ул. Щукинская, д. 6, корп. 2. (Закупка N 0373100077615000078) (далее - Аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона с ЗАО "М-Сервис", явившимся победителем аукциона согласно Протоколу N 0373100077615000078 подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2015.
В Московское УФАС России Заказчиком ранее представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/53933 от 30.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании Протокола N 0373100077615000078 подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2015 Заявитель признан победителем аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
04.12.2015 Заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с учетом требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
При этом, в силу ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
08.12.2015 и 14.12.2015 Заявителем в единой информационной системе размещены протоколы разногласий с указанием на необходимость исключения суммы НДС в связи с применением Обществом упрощенной системы налогообложения (Протокол разногласий от 08.12.2015) и с указанием на необходимость изменения подписанта контракта (Генерального директора Заграничной Т.Г.) на иное лицо - Салову А.А., действующую на основании доверенности N б/н от 19.11.2015, выданной Генеральным директором Заграничной Т.Г. и имеющую электронную подпись для подписания соответствующих документов.
На заседании Комиссии Управления установлено следующее:
- 09.12.2015 Заказчик, рассмотрев Протокол разногласий от 08.12.2015, без своей подписи разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта,
- 16.12.2015 Заказчик, рассмотрев Протокол разногласий от 14.12.2015, повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в Протоколе разногласий от 14.12.2015 замечания победителя, поскольку, по мнению Заказчика, в протоколе указываются разногласия к положениям контракта, замена подписанта не предусмотрена.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает на подписание 21.12.2015 направленного 16.12.2015 проекта государственного контракта Генеральным директором общества Коньковым С.С., назначенным на данную должность Решением Единственного аукционера ЗАО "М-Сервис" от 19.11.2015.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком составлен Протокол N 0373100077615000078 от 24.12.2015 о признании победителя электронного аукциона N 0373100077615000078 уклонившимся от заключения государственного контракта на основании подписания контракта лицом, полномочия которого документально не подтверждены.
На основании изложенного с учетом представленного Заявителем Решения Единственного аукционера ЗАО "М-Сервис" от 19.11.2015, подтверждающего наличие у Конькова С.С. полномочий генерального директора общества с 20.11.2015, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основаниях, указанных в Протоколе отказа N 0373100077615000078 от 24.12.2015.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В силу п.2 ч.5 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя подписана Генеральным директором общества Т.Г. Заграничной и содержит, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя - Генерального директора общества Т.Г. Заграничной.
Согласно Извещению о проведении закупки N 0373100077615000078 дата окончания подачи заявок на участие в данном аукционе установлена24.11.2015 17:00.
В соответствии с ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, поскольку на заседании Комиссии Заявителем представлено Решение Единственного аукционера ЗАО "М-Сервис" от 19.11.2015, содержащее информацию о прекращении с 19.11.2015 полномочий генерального директора Заграничной Т.Г. и избрании на данную должность Конькова С.С. с 20.11.2015, Комиссии Управления приходит к выводу о наличии в заявке данного участника недостоверных сведений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "М-Сервис" на действия ФГБУЗ Центр крови ФМБА России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 70, ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители Председателя Комиссии Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Член Комиссии С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12775/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016