Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12742/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Даурбекова А.С., Бреля А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Прима-Мед-С", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53841 от 30.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Прима-Мед-С" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку реагентов и расходных материалов для диагностики ВИЧ-инфекции (Закупки N 0173200000515002635, 0173200000515002637, 0173200000515002636) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/53841 от 30.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов NN 0173200000515002635, 0173200000515002637, 0173200000515002636 от 16.12.2015 г. вторая часть заявки N 3 Заявителя отклонена аукционными комиссиями Заказчика на основании предоставления недостоверных сведений, а именно, по п. 2 "Набор реагентов для выявления антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке, плазме крови человека и супернатанте клеточной культуры в микропланшетном формате".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Формах N3 указаны характеристики поставляемого товара, а именно, по п. 2 "Набор реагентов для выявления антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке, плазме крови человека и супернатанте клеточной культуры в микропланшетном формате":
- Срок годности приготовленных реагентов:
-Промывочный раствор, при температуре от +2 до + 30 °C: не менее 2 неделя,
-Раствор конъюгата, при температуре от +18 до +30 °C: не менее 24 час.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны следующие характеристики, а именно, по п. 2 "Набор реагентов для выявления антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке, плазме крови человека и супернатанте клеточной культуры в микропланшетном формате ДС-ИФА-ВИЧ-АГ-СКРИН производства ООО "НПО "Диагностические системы", Россия":
- Срок годности:
-Промывочный раствор, при температуре от +2 до + 30 °C: 2 недели,
-Раствор конъюгата, при комнатной температуре от +18 до +30 °C: 24 час, что не является достоверной информацией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявках Заявителя указана недостоверная информация, что подтверждается представленной инструкцией к набору ДС-ИФА-ВИЧ-АГ-СКРИН, согласно которой у данного медицинского изделия: "Приготовленный промывочный раствор стабилен не более 3 дней при температуре от +2 до +8°C" и "Рабочий раствор коньюгата - 1 стабилен не более 12 часов при температуре от +18 до +24°C и рабочий раствор коньюгата - 2 стабилен не более 12 часов при температуре от +18 до +24°C".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, опровергающих наличие недостоверной информации в заявках Заявителя.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске заявке Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов, является правомерным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя участник Согласно протоколам подведения итогов аукционов NN 0173200000515002633 и 0173200000515002634 от 16.12.2015 заявка ООО "Астра-77" признана соответствующей требованиям аукционных документаций, при этом, согласно доводам жалобы Заявителя заявки под номерами N1 не соответствуют требованиям аукционных документаций, а именно по п. 2 "Набор реагентов для выявления антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке, плазме крови человека и супернатанте клеточной культуры в микропланшетном формате" представлена недостоверная информация.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок ООО "Астра-77" указаны следующие характеристики, а именно, по п. 2 "Набор реагентов для выявления антигена ВИЧ-1 (р24) в сыворотке, плазме крови человека и супернатанте клеточной культуры в микропланшетном формате Дженскрин ВИЧ-1 АГ ИФА (Genscreen HIV-1 Af Assay (вид 101210) производителя "Био-Рад", Франция":
- Срок годности: приготовленного промывочного раствора 2 недели при температуре от +2 до +30 °C.
Согласно доводам жалобы Заявителя, победителем ООО "Астра-77" в составе первой части заявки указана недостоверная информация, что также подтверждается представленной инструкцией на Заседание Комиссии Управления от Genetic systems ВИЧ-1 АГ ИФА, согласно которой R2: Растворенный рабочий раствор хранится при температуре +2-8°С и остается стабильным в течение 14 дней в пластиковом контейнере.
Комиссией Управления установлено, что из представленной инструкции Заявителем на заседание Комиссии Управления от Genetic systems ВИЧ-1 АГ ИФА не следует, что данная инструкция распространяется на представленное средство победителем в составе первых частей заявок ООО "Астра-77", а именно Дженскрин ВИЧ-1 АГ ИФА (Genscreen HIV-1 Af Assay (вид 101210) производителя "Био-Рад", Франция".
Кроме того, представителем Заказчика представлена инструкция на заседании Комиссии Управления от Дженскрин ВИЧ-1 АГ ИФА (Genscreen HIV-1 Ag Assay) производителя ООО "Био-Рад Лабаратории", согласно которой условия хранения-сроки годности для R2 указано следующее: "разведенный промывочный раствор при хранении от +2 до +30 °C может быть использован 14 дней. Концентрат промывочного раствора (R2) может храниться при от +2 до +30 °C",
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие недостоверной информации в заявках победителя ООО "Астра-77".
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционных комиссий Заказчика в части признания вторых частей заявок ООО "Астра-77" соответствующей требованиям аукционной документации являются правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Прима-Мед-С" на действия Департамента здравоохранения города Москвы и аукционных комиссий Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от NМГ/53841 от 30.12.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
В.В. Скаковский
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12742/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016