Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12779/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Манака Д.А., Русакова А.С.,
а также при участии представителя ООО "КОНТРФОРС": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проверке на работоспособность и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей, системы контроля управления доступом, автоматики противопожарного водопровода, автоматики системы приточной противодымной вентиляции, автоматики системы дымоудаления, модулей порошкового тушения, видеонаблюдения, палатной сигнализации в 2016 году (Закупка N 0373200027415000402) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2015 NМГ/53837 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что форма 2 аукционной документации размещена в закодированном, защищенном виде на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования и поиска фрагментов.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещена форма 2 аукционной документации, не содержащая ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, обеспечивающем возможность копирования фрагментов, а также, позволяющем заполнить заявку на участие в аукционе, что не противоречит требованиям ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам:
- п. 25 "Резина техническая" - установлены требования "Класс Должен быть 1 или 2. Срок хранения Должен быть не менее 5.5 лет", при этом, Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия". Согласно п. 5.2 срок хранения пластин 1-го класса составляет 5,5 лет, срок хранения пластин 2-го класса 2,5 года, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям ГОСТ 7338-90, и может повлеч за собой ограничения количества участников закупки;
- п. 30 "Кабели многожильные" - установлены требования "Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей <0,43 кА. Число жил и сечение 3х1,5, 3х2,5 штхмм2", при этом, Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012, поскольку в таблице 23 п. 10.10 ГОСТ 31996-2012 установлены конкретные значения допустимых токов односекундного замыкания в зависимости от сечения жил. Для сечения 1,5 мм2 допустимые токи составляют 0,17кА, для сечения 2,5 мм2 - 0,27 кА.
- п. 30 "Кабели многожильные" - установлены требования "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля не более 1000 В. Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля не более 0,6 кВ", при этом, Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012, поскольку в соответствии с п. 3.4 и 3.5 ГОСТ 31996-2012 требуемые Заказчику номинальные напряжения обозначаются буквами: U0 и U, а в соответствии с п. 4.4 номинальные напряжения кабелей - это конкретные показатели, а именно 0,38/0,66кВ (660 В), 0,6/1кВ (1000 В), 1,8/3 кВ.
- п. 39 "Шурупы с потайной головкой" - установлены требования "Диаметр резьбы от 4* до 5* мм. Притупление острия буравчика не более 40 % от диаметра стержня", при этом, Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования", что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям ГОСТ 1147-80, поскольку согласно п. 1.6а ГОСТ 1147-80 притупление острия буравчика для шурупов диаметром до 5 мм включительно не должно превышать 20% от диаметра стержня; для шурупов диаметром свыше 5 мм - 40% от диаметра стержня. Таким образом требование Заказчика по параметру "притупление острия буравчика" для установленных диаметров резьбы противоречат ГОСТ. (Аналогично в пп. 42, 52, 76 Формы 2), что может повлечь за собой ограничения количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы в части установления неправомерных требований к товарам "Шурупы с потайной головкой", а также "Резина техническая". Кроме того представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам "Резина техническая", "Кабели многожильные", а также пояснить на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены данные требования, и повлечь за собой ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРФОРС" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Шурупы с потайной головкой", "Резина техническая", "Кабели многожильные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12779/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016