Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12769/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителей Госинспекции по недвижимости: Баркановой И.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ССВ Групп", о рассмотрении жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России N 11/53922 от 29.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ССВ Групп" (далее - Заявитель) на действия Госинспекции по недвижимости (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Госинспекции по недвижимости в 2016 году (Закупка N 0173200001215000059) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при утверждении документации о закупке в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: в даче Заказчиком разъяснений положения инструкции по заполнению заявки при использовании символа "/" в описании характеристик товара "Размеры (длина/ширина/высота)", "Число передач переднего/заднего хода" и показателей "Текстиль/Кожа" характеристики товара "Материал салона", а также при установлении требований к характеристике "Объем бензобака", которые могут повлечь ограничение количества участников закупок, и к характеристике "Размеры (длина/ширина/высота)" товара, не соответствующих Классификации Европейской экономической комиссии.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/53922 от 29.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке предусмотрено, что в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых к использованию при оказании услуг, в частности: "Автомобиль легковой": размеры (длина/ширина/высота) - не менее 4530/1770/14 мм; Материал обивки салона - текстиль/кожа; Число передач переднего/заднего хода - не менее 6 в случае автоматической коробки передач или не нормируется в случае вариатора.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком дано разъяснение положений аукционной документации в части чтения используемого при описании символа "/" в вышеуказанных требованиях документации о закупке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку документация о закупке не содержит инструкции по заполнению заявки при использовании символа "/" и ввиду применения данного символа Заказчиком как при описании характеристик товара ("Размеры (длина/ширина/высота)", "Число передач переднего/заднего хода"), так и при указании минимальных и максимальных показателей "Текстиль/Кожа" характеристики "Материал салона". Таким образом, данные требования аукционной документации могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки.
В жалобе Заявитель указывает на несоблюдение Заказчиком правил описания объекта закупки при установлении требований к характеристике "Объем бензобака", которые могут повлечь ограничение количества участников закупок, и к характеристике "Размеры (длина/ширина/высота)" товара, не соответствующих Классификации Европейской экономической комиссии.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Заказчиком в рамках заседания по рассмотрению настоящей жалобы представлены письменные возражения и пояснения, согласно которым требованиям аукционной документации, в том числе требованию к характеристике "Объем бензобака" автомобиля ("Не менее 55 л"), соответствуют такие товары, как автомобили Opel, Shkoda, Ford, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при указании таких требований.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и в материалах жалобы не представил документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в случае указания показателей "Не менее 4310/1820/1625 мм" характеристики "Размеры (длина/ширина/высота)", не соответствующей Классификации Европейской экономической комиссии.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены возражения с указанием на подачу 4 заявок на участие в данном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности сформировать предложение согласно требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ССВ Групп" на действия Госинспекции по недвижимости обоснованной в части установления требований к характеристикам "Размеры (длина/ширина/высота)", "Материал салона", "Число передач переднего/заднего хода" необходимого для оказания услуг товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: С.И. Казарин
Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12769/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016