Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12745/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
ГКУ "Жилищник": Селедцова А.Ю., Клангагаускаса И.Р.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Эталон", уведомлены письмом Московского УФАС России N 11/53843 от 30.12.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Эталон" (далее - Заявитель)на действия ГКУ "Жилищник" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дворовых территорий в 2016 году для заказчика ГКУ "Жилищник" (Закупка N 0173200001415001282) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/53843 от 30.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущен к участию в аукционе ООО "Инжиниринг групп" (заявка N4), поскольку представил сведения, несоответствующие ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые необходимы к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. 4 "Вещество вспомогательное поверхностно-активное": "Температура: вспышки, самовоспламенения: 400
С";
- п. 14 "Олифа для окраски": "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0.5) °С: 10-70с", "Растительные высыхающие масла, применяемые для изготовления олифы: льняное или конопляное";
- п. 19 "Пиломатериалы хвойных пород обрезные": "Номинальные размеры: 25х75, 25х100, 40х75, 40х100, 75х125, 150х150", "Сорт: отборный и/или1 или 2".
На основании пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по позициям:
- п. 4 "Вещество вспомогательное поверхностно-активное": "Температура: вспышки 49 С, самовоспламенения 357
С", что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителя в жалобе указывает, что согласно требованию Технического задания и Приложения N1 к Техническому заданию, все используемые товары должны соответствовать нормативным документам, в том числе ГОСТ 8433-81 "Вещества вспомогательные ОП-7 и ОП-10. Технические условия" и Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы". согласно Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, для выполнения работ по дождеванию и обмыву крон деревьев и кустарников необходимо применять ОП-10(п.4.1.1.7), согласно ГОСТ 8433-81, у вещества ОП-10, температура вспышки 77 С, самовоспламенения 400
С(п.2.1). Предлагаемый Участником N4 товар "вещество вспомогательное поверхностно-активное" не соответствует ГОСТ 8433-81.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из заявки участника закупки не следует, что предложено вспомогательное вещество ОП-10.
- п. 14 "Олифа для окраски": "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0.5) °С: 30-31 с", "Растительные высыхающие масла, применяемые для изготовления олифы: льняное", что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителя в жалобе указывает, что согласно требованию Технического задания и Приложения N1 к Техническому заданию, все используемые товары должны соответствовать нормативным документам, в том числе ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия". Согласно данного ГОСТ, у предлагаемой к использованию олифы Оксоль (в составе используется растительное высыхающее льняное масло), Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0.5) °С, должна быть 18-22 с(таб.2). Предлагаемый Участником N4 товар "олифа для окраски" не соответствует ГОСТ 32389-2013.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из заявки участника закупки не следует, что предложено к использованию олифы Оксоль.
- п. 19 "Пиломатериалы хвойных пород обрезные": "Номинальные размеры: 25х75, 25х100, 40х75, 40х100, 75х125, 150х150", "Сорт: отборный", что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителя в жалобе указывает, что согласно требованию Технического задания и Приложения N1 к Техническому заданию, все используемые товары должны соответствовать нормативным документам, в том числе ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Согласно данного ГОСТ, пиломатериалы размером 150х150 мм(брус) выпускаются только 1, 2, 3 и 4 сортов и отборного сорта бруса не существует(п.2.2). Предлагаемый Участником N4 товар "пиломатериалы хвойных пород обрезные" не соответствует ГОСТ 8486-86.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих о наличии у предлагаемого товара по п. 19 "Пиломатериалы хвойных пород обрезные" несоответствующих сведений.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки N4 представлены все необходимые сведения.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Эталон" на действия ГКУ "Жилищник", аукционной комиссии необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Р.А. Фирсов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12745/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016