Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12733/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": Труновой И.А.,
ООО "ЭТАЛОН": Иконниковой Е.А.,
рассмотрев жалобы ООО "ЭТАЛОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по уборке и содержанию (Закупки NN 0373200557915000503, 0373200557915000502, 0373200557915000501) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N11/53563 от 29.12.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах NN 0373200557915000503, 0373200557915000502, 0373200557915000501 от 23.12.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявок требованиям Аукционных документаций, в частности, по п. 7 "Смесь сухая штукатурная".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товару п. 7 "Смесь сухая штукатурная": "Марка по морозостойкости, свыше: F35".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, указав значение характеристики (Марка по морозостойкости) используемого при выполнении работ товара п. 7 "Смесь сухая штукатурная": "F35", что не является значением "свыше F35", требуемого в аукционных документациях.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие предлагаемого товара требованиям аукционных документаций, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанным закупкам является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЭТАЛОН" на действия ГБУ "Гормост", аукционных комиссий необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России (исх.N11/53563 от 29.12.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Сильянова
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12733/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016