Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12759/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителя Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Ю.В. Зайцевой,
в отсутствие представителей ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО", ООО "Трансстройсервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N11/53859 от 30.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Трансстройсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства в 2016 году на территории района Лефортово ЮВАО г. Москвы (Закупка N 0873200000415000906) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/53859 от 30.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
-п. 12 "Железобетонные изделия для ремонта колодцев": "Класс бетона для изготовления ЖБИ: не менее двадцати В", "Марка щебня по дробимости, не менее: не менее четырехсот М", "Внутренний диаметр: 600-800 мм";
-п. 11 "Искусственные дорожные неровности": "Средний участок: 500*500 мм", "Концевой участок: 500*250 мм", "Крепежи отверстия Высокопрочная резина ввареные металлическими шайбами: не менее 6 шт.", "Светоотражающие покрытие 3М: не менее 4 шт.";
-п. 10 "Барьерные ограждения": "Размер: (56,5-57,5)х3,5 мм".
По мнению Заявителя, в Форме 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены единицы измерения "В", "М" в показателях товара п. 12 "Железобетонные изделия для ремонта колодцев", не позволяющие определить потребность Заказчика, при этом, Заказчиком неправомерно установлен показатель "Марка щебня по дробимости, не менее: не менее четырехсот М", что может вводить в заблуждение участников закупки, а также требование к внутреннему диаметру товара, не позволяющее участнику закупки указать конкретное значение показателя, поскольку в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо указать диапазон значений; требования к товару п. 11 "Искусственные дорожные неровности", не позволяющие участникам закупки определить потребность Заказчика в показателях "Средний участок", "Концевой участок", при этом, показатели "Крепежи отверстия Высокопрочная резина ввареные металлическими шайбами", "Светоотражающие покрытие 3М" не нормируются положениями ГОСТ 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации; требования к товару п. 10 "Барьерные ограждения", не позволяющее участнику закупки указать конкретное значение показателя, поскольку в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо указать диапазон значений.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя, а также затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами и нормативными документами установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к товарам, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемому при выполнении работ товару п. 12 "Железобетонные изделия для ремонта колодцев" (Порода щебня применяемого при изготовлении бетонной смеси: или метаморфическая или осадочная или изверженная), не позволяющее, согласно доводам Заявителя, определить требуемое значение показателя товара.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности сформирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации при заполнении параметра "Порода щебня применяемого при изготовлении бетонной смеси" товара п. 12 "Железобетонные изделия для ремонта колодцев".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования ограничивающие количество участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к составу и содержанию работ, в частности, установлены следующие требования: "Требования к техническим характеристикам навигационного оборудования (стационарные (стационарного способа установки в ТС с подключением к бортовой электросистеме транспортного средства) и мобильные (пригодные для передачи с рук на руки без подключения к бортовой электросистеме транспортного средства): - наличие встроенного приемника по стандарту GLONASS/GPS; - совместимость с навигационными системами ГЛОНАСС, GPS; - обеспечение для Заказчика возможность доступа к историческим (архивным) данным по протоколу НТТР за любой период со дня ввода в эксплуатацию устройства. Желательно, чтобы договор, заключенный между Подрядчиком и провайдером, был заключен на срок не менее срока действия договора подряда, Контракта; К работе по Контракту должен привлекаться аттестованный в соответствии с требованиями нормативных актов, квалифицированный инженерно-технический персонал, не реже чем ежегодно проходящий повышение квалификации в учебном центре Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, согласно постановлению правительства Москвы N 762-ПП от 16.12.2014года". При этом, в разделе "Другие требования" Технического задания установлено: "В трехдневный срок с момента подписания настоящего Контракта Подрядчик должен: предоставить Заказчику копию договора с провайдером навигационно-телематических услуг на абонентское (сервисное) обслуживание устройств с наличием лицензии телематических услуг у провайдера. Договор с провайдером навигационно-телематических услуг на абонентское (сервисное) обслуживание устройств должен включать передачу данных о текущем местоположении устройств с заданным интервалом в систему АСУ ОДС ДЖКХиБ. Договор, заключенный между Подрядчиком и провайдером должен быть заключен на срок не менее срока действия договора подряда, Контракта", "В день подписания настоящего Контракта: - предоставить следующую информацию: - наличие номера круглосуточной технической поддержки у провайдера телематических услуг, наличие лицензии на оказание телематических услуг у провайдера телематических услуг."
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в техническом задании неправомерно установлены требования о предоставлении конкретных характеристик к оборудованию ГЛОНАСС, не позволяющие участнику закупки использовать другие модели оборудования, а также требования, неотносящиеся к предмету контракта, что не позволяет участнику закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность установления вышеуказанных требований технического задания аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трансстройсервис" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 12 "Железобетонные изделия для ремонта колодцев", п. 11 "Искусственные дорожные неровности", п. 10 "Барьерные ограждения".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Квант Оптика" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-12757/77-15 от 11.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Сильянова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 2-57-12759/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016