Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12794/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ", а также представителей ООО "Реалстрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N11/53844 от 30.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Реалстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лестничных клеток и пролетов по предписанию Мосжилинспекции в главном корпусе по адресу: Коломенский проезд, д. 4 (Закупка N0373200027415000400) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200027415000400 от 18.11.2015, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия характеристики товара требованиям аукционной документации, а именно, по п. 4 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем", а также по причине предоставления в составе первой части заявки недостоверных сведений о товаре, а именно, по п. 27 "Профили гнутые, тип 2".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позициям п. 4 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем": "Цвет ленты": "неокрашенная, белая или черная или серая или светло-синяя или голубая или фиолетовая или красная или розовая или оранжевая или коричневая или желтая и зеленая или синяя", п. 27 "Профили гнутые, тип 2": "Наружный диаметр": "50,8, 16,0 мм"; "вес одного погонного метра трубы": "не менее 0,545 не более 1,852 кг".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, если требования к свойствам материала, в графе "Требуемое значение", разделены союзом "или" необходимо указать один показатель из данного перечисления; если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "," (запятая) необходимо предложить все значения из данного перечисления.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- по п. 4 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем": "Цвет ленты": "неокрашенная, белая поставим все", что не противоречит положениям аукционной документации, поскольку в Инструкции по заполнению заявки не определена приоритетность чтения знака "," и союза "или", разграничивающих требования к характеристикам товаров;
- по п. 27 "Профили гнутые, тип 2": "Наружный диаметр": "50,8 и 16 мм"; "вес одного погонного метра трубы": "0,545 кг для диаметра 50,8 мм и 1,852 кг для диаметра 16 мм", что не противоречит положениям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, отклонение заявки Заявителя по позиции п. 27 "Профили гнутые, тип 2" неправомерно, поскольку Заказчиком в технической части аукционной документации не установлены требования к плотности материала из которого будет изготовлена труба, к покрытию (оцинкованные, покрытые грунтовкой, без покрытия) и конструкции (наличие утолщений, дополнительных конструкций для крепления), которые также влияют на массу трубы.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление в заявке Заявителя недостоверных сведений о товаре по позиции п. 27 "Профили гнутые, тип 2".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200027415000400 от 18.11.2015, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Реалстрой" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" , аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления:
Члены Комиссии: |
|
А.В. Гордуз
Д.А. Орехов |
|
|
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12794/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016