Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12753/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ": О.В. Кудрина, М.М. Жильцова
в отсутствие представителей ООО "АртСтрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N11/53832 от 30.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории в ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200063115000245) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а также в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/53832 от 30.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
- п. 12 "Краска для покраски скамеек" - цвет: фисташковая, светло-голубая, темно-красная; применение для наружных работ; марка МА-15; укрывистость невысушенной пленки краски не более 120 г/м2. По мнению Заявителя жалобы, данные требования противоречат ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению", так как значение параметра укрывистость невысушенной пленки краски для фисташкового цвета составляет не более 90 г/м2, для темно-красной не более 45 г/м2, для светло-голубой не более 120 г/м2;
- п.24 "Мыло" - мыло хозяйственное; группа мыла, согласно содержания жирных кислот в составе мыла II, III; качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100г) не должно быть менее 64; массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска не должно быть более 0,2% к номинальной массе куска; массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира, % к массе жирных кислот не должно быть более 3,5% к номинальной массе куска. По мнению Заявителя жалобы, данные требования противоречат положениям ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое" качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100г) для группы мыла III составляет не менее 64,0г, для группы II не менее 69,0г; массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска для группы мыла III составляет не более 0,2%, для группы II не более 0,15%; массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира, % к массе жирных кислот для группы мыла III составляет не более 3,5%, для группы II не более 2,0%
- п. 42 "Мыло" - мыло туалетное; мыло: "Нейтральное", "Детское"; качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее 74. По мнению Заявителя жалобы, данные требования противоречат положениям ГОСТ 28546-2002 "Мыло туалетное твердое", согласно которому качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) для детского мыла составляет не менее 74г, для нейтрального - не менее 78г.
- п. 51 "Краски масляные по металлу" - краска масляная сурик железный; мумия; охра; Укрывистость невысушенной пленки краски не более 180 г/мм2. По мнению Заявителя жалобы, данные требования противоречат положениям ГОСТ 10503-71, согласно которому укрывистость невысушенной пленки краски МА-15 сурик железный составляет не более 35г/м, краски МА-15 мумия не более 95г/м, краски МА-15 охра не более 180г/м.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования по п. 12 "Краска для покраски скамеек", п.24 "Мыло", п. 42 "Мыло" и п. 51 "Краски масляные по металлу" установлены в соответствии в регламентирующими товары нормативными документами и техническими-регламентами и в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Так, в частности, Заказчиком установлено максимальное значение параметра "укрывистость невысушенной пленки краски" по п.51 "Краски масляные по металлу" в соответствии с положениями ГОСТ 10503-71. Таким образом, при заполнении первой части заявки по п.51 "Краски масляные по металлу" участники закупки руководствуются требованиями аукционной документации, положениями ГОСТ 10531-71, а также положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и предоставляют, в том числе, конкретные и достоверные значения показателей предлагаемых товаров.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам п. 12 "Краска для покраски скамеек", п.24 "Мыло", п. 42 "Мыло" и п. 51 "Краски масляные по металлу", а также о невозможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам:
- п. 12 "Краска для покраски скамеек" - цвет: фисташковая, светло-голубая, темно-красная; применение для наружных работ; марка МА-15; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202)°С более 0,4ч. По мнению Заявителя жалобы, данные требования противоречат ГОСТ 10503-71, так как значение параметра "стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2)°С" для цветных красок МА-15 составляет не менее 0,5ч, таким образом, участникам закупки предоставляется возможным указать значения в диапазоне от 0,4 до 0,5ч, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие ГОСТ 10503-71;
- п.40 "Песок" - класс песка по удельной эффективности активности естественных радионуклидов, Бк/кг менее 4 класса применения, менее 740. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" параметру "удельная эффективности активности естественных радионуклидов менее 740 Бк/кг" соответствуют только I и II класс песка.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование по п.40 "Песок" установлено вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования по п.12 "Краска для покраски скамеек" и п.40 "Песок" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
3. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам п.2, п.4-п.6, п.11-п.13, п.15-п.18, п. 20, п.23, п.24, п.26-п.31, п.34-п.37, п.39, п.41-п.45, п.47-п.49, п.51 и п.52, вместе с тем, в аукционной документации не установлено при выполнении каких работ используются данные товары, что препятствует формированию ценового предложения.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации размещена Ресурсная ведомость объемов используемых материалов в течение контракта с указанием на необходимый объем средств, что позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение. Кроме того, Техническим заданием предусмотрены виды и количество и периодичность работ и услуг. Также, в частности, п.5 "Моющее средство для скамеек" необходимо при уборке садовых диванов и скамеек, п.17 "Краски для покраски деревьев" применяются непосредственно при уходе за деревьями и кустарниками, количество которых, в свою очередь, также определено Техническим заданием.
Кроме того, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о невозможности определения необходимого количества и объема товаров и формирования ценового предложения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашли своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.12 "Краска для покраски скамеек" и п.40 "Песок".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Т.В. Попенко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12753/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016