Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12790/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей:
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N3: И.В. Яременко
ФГУП "Охрана" МВД России по г. Москве: М.А. Смирнова, М.Р. Айзенштейна,
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД России по г. Москве (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N3 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по государственной охране (с использованием ручного стрелкового оружия и специальных средств ежедневно) административного здания и прилегающей территории МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N3 в 2016 году с целью обеспечения безопасности сотрудников на рабочих местах от преступных и иных посягательств, обеспечения общественного порядка, сохранности имущества и материальных ценностей (Закупка N0173100001715000022) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации. По мнению Заявителя, ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" не имеет полномочий и законных оснований на осуществление охраны здания Заказчика.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/53842 от 30.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0173100001715000022 от 18.12.2015, вторая часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П. 25 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
Услуги, являющиеся предметом аукциона в электронной форме, должны оказываться организациями имеющими право охранять объекты, подлежащие государственной охране (данное право должно быть подтверждено документально) и соответствовать следующим требованиям законодательства Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране"; Федеральный закон РФ от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране"; Федеральный закон РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон РФ от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Межрегиональная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 производит обработку персональных данных, оказывает государственные услуги в сфере информационных технологий, а также у Заказчика имеется доступ к федеральным информационным ресурсам, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникации, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и подлежат охране.
Представитель Заказчика также пояснил, что целью деятельности ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" является защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с письмом от Минкомсвязи России (исх. НН-П25-2396 от 17.02.2015) в нормативных актах, в частности: Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны", постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 отсутствуют положения, ограничивающие возможность участия ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в закупках на оказание услуг охраны объектов в сфере технологий, используемых для обработки данных.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" неправомерно допущено к участию в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД России по г. Москве на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N 11/53842 от 30.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Т.В. Попенко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12790/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016