Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12811/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Московской городской Думы: В.Г. Григорьевой, И.В. Меня,
ООО "Арсенал АМТ": Н.М. Аксеновой,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал АМТ" (далее - Заявитель) на действия Московской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение типографских работ способом офсетной печати для нужд Московской городской Думы в 2016 году (Закупка N 0173200001715000039) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Арсенал АМТ".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/53985 от 30.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе N 0173200001715000039 победителем аукциона признана организация ООО "Арсенал АМТ".
На заседании Комиссии Управления установлено, что 23.12.2015 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании победителя аукциона уклонившемся от заключения гражданско-правового договора.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о конкратной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о конкратной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 Закона о конкратной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 Закона о конкратной системе.
Согласно извещения о проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта установлена 2 299 950, 00 рублей, размер обеспечения исполнения контракта в размере 30,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (689 985, 00 рублей), при этом согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе победителем аукциона ООО "Арсенал АМТ" предложена сумма гражданско-правового договора в размере 1 437 466, 50 рублей, что составляет ниже начальной (максимальной) цены контракта более двадцати пяти процентов.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о конкратной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о конкратной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления устновлено, что 14.12.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта согласно требованиям ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о конкратной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о конкратной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о конкратной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о конкратной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в регламентированый срок размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также платежное поручение на сумму 1 034 964,00 рублей, что нарушает ч.1 ст.37 Закона о конкратной системе, поскольку, сумма обеспечения исполнения контракта, указанная в платежном поручении и перечисленная Заказчику, не соответствует требуемой (1 034 977, 5), согласно ч.1 ст.37 Закона о конкратной системе, а также не представлена информация подтверждающая добросовестность, согласно ч.3 ст.37 Закона о конкратной системе.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о конкратной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.70 Закона о конкратной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о конкратной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В нарушение ч.13 ст.70 Закона о конкратной системе ООО "Арсенал АМТ" не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о конкратной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о конкратной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал АМТ" на действия Московской городской Думы, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/53985 от 30.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12811/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016