Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12813/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителя ФГБОУ ВПО "МГТУ "СТАНКИН": И.Ю. Давыденко,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N11/54029 от 31.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГТУ "СТАНКИН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта недвижимого имущества (общежитие N3) ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (Закупка N0373100019915000065) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а также в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/54029 от 31.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует установление неправомерных требований к несуществующим параметрам и характеристикам товаров, а также требований, вводящих в заблуждение участников закупки и не позволяющих сформировать заявку на участие в аукционе:
- п.8 "Дюбели пластмассовые с шурупами 8х40-60мм (диаметр шурупа, мм, 4-6)" - средняя величина произведения коэсрфициентов 3,9-10";
- п.9 "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25, ГОСТ 13344-79 - суммарная плоицадь морщин;
- п.10 "Шпатлевка клеевая" - коэффициент сопротивления проницанию р, вместе с тем, коэффициент сопротивления проницанию обозначается символом "";
- п.10 "Шпатлевка клеевая" - коэффициент теплопроводности Л, вместе с тем, коэффициент теплопроводности обозначается символом "";
- п.29 "Гвозди строительные, ГОСТ 4028-63" - поверхность гвоздей не должна иметь трешнн, плен, закатов и окалины;
- п.30 "Блоки дверные" - воздухопроницаемость при DРo = 10 Па, м3/ (чхм2) не более 3,5. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" нормируется показатель Воздухопроницаемость при Ро = 10 Па, м3/ (чхм2);
- п.19 "Электроды диаметром 5мм Э42А, ГОСТ 9467-75" - относительное удлинение d5. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" определяется параметр "относительное удлинение 5";
- п.125 "Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный, сечение круглое сплошное, диаметр 80мм" - низкое вожопоглощение, % за 24 часа менее 1;
- п.127 "Горячекатанная арматурная сталь" - массовая доля серы в стали, долл быть не более 0,050%;
- п.165 "Полукоммерческий ленолеум" - горючесть степенине не меньше Г3;
- п.167 "Дверь металлическая" - толщина стального листа в мммне менее 0,7;
Заявитель также обжалует установление некорректных единиц измерения параметров товаров, а также их отсутствие:
- п.10 "Шпатлевка клеевая" - коэффициент водопоглощения W, не должен быть более 0,10 кг/м2 х-час0,5;
- п.18 "Шпаклевка гипсовая высокопрочная" - температура проведения работ +5С +30С, вместе с тем, температура измеряется в иной единице измерения - °С;
- п.41 "Проволока канатная оцинкованная" - число скручиваний Н мм2 (кгс мм2) более 16; число перегибов Н мм2 (кгс.мм2) более 5, вместе с тем, данные параметры измеряются в иной единице измерения - Н/мм (кгс/мм
);
- п.41 "Проволока канатная оцинкованная" - поверхностная плотность цикла г м2 не менее 90, вместе с тем, данный параметр измеряется в иной единице измерения г/м
;
- п.90 "Кабель силовой Ввгнг-0,66 3Х1,5ММ2" - номинальное сечение жилы, мм, 1,0-5,0, таким образом, Заказчиком установлены противоречивые единицы измерения, кроме того, номинальное сечение жилы измеряется в мм;
- п.106 "Сталь полосовая" - относительное удлинение d5, %, не менее 26 мм, таким образом, Заказчиком установлены две различных единицы измерения к одному параметру;
- п.109 "Светильник" - не указана единица измерения для параметра "светильник должен иметь размеры: 595х595";
- п.117 "Портландцемент ПЦ-ДО ГОСТ 10178-85" - для параметра "предел прочности" установлена единица измерения МПа (кгс/см2), для параметра "предел сжатии" - МПа (кгс/см), вместе с тем, данные параметры измеряются в МПа (кгс/см);
- п.127 "Горячекатанная арматурная сталь" - не установлена единица измерения параметра "масса 1м профиля: 0,888 - 1,580";
- п.144 "Клей плиточный" - не установлена единица измерения параметра "расход воды на 1кг сухой смеси: 0,22";
- п.144 "Клей плиточный" - прочность сцепления: 125 кг/см2 (1,25 МПАа), вместе с тем, единицы измерения "МПАа" не существует;
- п.145 "Затирка для плитки" - температура применения: от +5 до +30 Со, вместе с тем, единицы измерения "Со" не существует;
- п.149 "Трубки защитные гофрированные" - не установлена единица измерения параметра "изгиб под утлом 360";
- п.146 "Выключатель 1кл" - сечение провода: не менее 2,5 мм, вместе с тем, единицей измерения параметра "сечение" является "мм";
- п.147 "Выключатель 2кл" - сечение провода: не менее 2,5 мм, вместе с тем, единицей измерения параметра "сечение" является "мм";
- п.158 "Плитки керамические для стен" - предел прочности при изгибе от 10 до 20% МПа, таким образом, Заказчиком установлены две различных единицы измерения к одному параметру;
- п.166 "Межкомнатная дверь" - не установлена единица измерения параметра "коробка: деревянная сосновая, ламинированная, размер 38х92";
- п.171 "Плитка напольная" - площадь в коробке: не менее 1,4 м куб; площадь в европоддоне не менее 60м.куб, вместе с тем, площадь измеряется в квадратных единицах (м);
- п.123 "Дюбели распорные" - не установлены единицы измерения параметров "диаметр отверстия под дюбель 6/8/12"; "длина дюбеля: 30; 40; 50 или 60"; "диаметр сверла: 6/8/12"; "минимальная глубина отверстия: 40; 55; 70: или 80"; "минимальная глубина акеровки: 30; 40; 50; или 60".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы и пояснил, что данные нарушения явились следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как могут вводить участников закупки в заблуждение, что также может привести к ограничению количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, в том числе требования, противоречащие положениями регламентирующих товары ГОСТ, в том числе:
- п.6 "Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6" - при подогреве заполнителей их температура должна быть не выше, °С, 60. Согласно п. 4.14.9 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" при подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше 40°С, при применении цементно-известкового, цементно-глиняного и глиняного вяжущего. Таким образом, участники закупки могут предложить значение данной характеристики в диапазоне от 40 до 60°С, что соответствует требованиям аукционной документации, но противоречит положениями ГОСТ 28013-98;
- п.34 "Электроды Э42А" - временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла от 38 до 46кг/мм2, относительное удлинение от 18до22%, ударная вязкость от 12до15 кгс м/см2; диаметром 0,50 - 6,00 мм, Вместе с тем, согласно ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", электрод типа Э42А не может обладать характеристиками временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла от 38, относительного удлинения от 18, ударной вязкости от 12. Таким образом, Заказчиком установлены требования, противоречащие положениям ГОСТ 9467-75;
- п.83 "Смеси для ванный кнопочные с метл. шлангом и металлизир. маховиками" - размер резьбы для присоединения к водопроводу Г/П 1/2 G; расстояние между отверстиями для подключения штуцеров Г/П к цевью 152 (мм); резьба на цевье в отверстиях подключения Г/П М 10/1. Вместе с тем, согласно ГОСТ 6357-81 "Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая" размеры обозначаются в ином виде, в частности: G
, G1
, таким образом, Заказчиком установлены требования, противоречащие положениям ГОСТ 6537-81;
- п.96 "Листы гипсокартонные влагостойкие ГКЛВ" - толщ. 12,5-14мм; разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете, H (кгс), для образцов: продольных не менее 450 (45), поперечных не менее 150 (15). Вместе с тем, согласно ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" разрушающая нагрузка при испытании листов с толщиной 12,5, 14 мм на прочность при изгибе при переменном пролете, H (кгс), для образцов: продольных должна быть не менее 600(60), для поперечных должна быть не менее 180 (18). Таким образом, участники закупки могут предложенить значения данных характеристик в диапазоне от 450 до 600 и в диапазоне от 150 до 180 соответственно, что соответствует требованиям аукционной документации, но противоречит положениями ГОСТ 6266-97;
- п.112 "Фланцы стальные" - плоские приварные из стали Вст3сп2, Вст3сп3, давлением 1,0 Мпа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм, ГОСТ 12820-80. Масса 0,52-0,55 кг. Согласно ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см кв.). Конструкция и размеры" фланцы диаметром 25 мм рассчитанные на давление 1,0 МПа должны быть массой 0,84 или 0,89 кг. Таким образом, требования заказчика противоречат положениям ГОСТ 12820-80;
- п.127 "Горячекатаная арматурная сталь" - диаметр 16мм, площадь поперечного сечения стержня, см2 1,131-2,010. Согласно положениям ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" стали со стержнем диаметра 16мм соответствует определенный размер поперечного сечения стержня 2,010см2. Таким образом, Заказчиком установлены требования, противоречащие положениям ГОСТ 5781-82;
- п.127 "Горячекатаная арматурная сталь" - горячекатаная арматурная сталь гладкая класса AI/AII/AIII. Марка стали Ст5сп, СтЗкп, Ст3пс, СТ3сп или Ст5пс. Согласно ГОСТ 5781-82 указанным маркам стали, соответствуют только классы А-I и А-II. Кроме того, согласно доводам жалобы, установленным далее требованиям соответствует только класс А-I согласно табл. 8 ГОСТ 5781-82. Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит положениям ГОСТ 5781-82 и вводит участников закупки в заблуждение;
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены неправомерные и излишние требования к товарам, что препятствует формированию заявки и ограничивает количество участников закупки:
- п.9 "Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25, ГОСТ 13344-79" - шлифовальная шкурка должна изготовляться из черного карбида кремния марок 55С, 54С и 53С или зеленого карбида кремния марок 64С и 63С; для изготовления шлифовальной шкурки должны применяться ткани по ГОСТ 3357, ГОСТ 19196, саржа специальная прочная (СП), саржа средняя N 1 гладкокрашеная (С1Г), саржа утяжеленная (УГ), полудвунитка гладкокрашеная (П); шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТ 20907, лаком марки ЯН-153 по нормативно-технической документации (НТД). По мнению Заявителя жалобы, обязательное использование 3-х или 2-х видов карбида кремния, 6 видов тканей, 3-х видов в одной шлифовальной шкурке технически невозможно, таким образом, установление вышеуказанных требований может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- п.10 "Шпатлевка клеевая" - при многослойном нанесении время межслойной сушки клеевой шпатлевки должно быть не менее 2-3 дней при температуре +20С и влажности <=70%. По мнению Заявителя жалобы, участникам закупки не предоставляется возможным сформировать заявку на участие в аукционе, так как Заказчиком установлены некорректные требования "не менее 2-3 дней", что не позволяет однозначно идентифицировать потребность Заказчика;
- п.20 "Шпаклевка" - сухой остаток 68%, массовый. По мнению Заявителя жалобы, участникам закупки не предоставляется возможным определить к какому параметру относится слово "массовый", что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе;
- п.22 "Листы гипсокартонные" - предельные отклонения от номинальных размеров, по длине не более +8мм и не более -8мм, по ширине 0мм, по толщине не более +0,5мм и не более -0,5мм. Согласно Инструкции по заполнению первой заявки если в наименовании материала, параметрах или показателях (характеристиках) присутствует фраза "предельное(ые) отклонение(я)", то участник размещения заказа должен указать значения, соответствующие диапазону указанных отклонений, при этом граничные значения не должны входить в предложение участника размещения заказа. Так же, значение предельного отклонения не может иметь нулевого значения. Таким образом, вышеуказанные требования противоречат друг другу и вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно сформировать заявку на участие в аукционе;
- п.25 "Дюбель с шурупом 6/35мм" - размер не менее 6/35мм. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены противоречивые требования, так как в названии указан конкретный размер "6/35", а при описании требований Заказчик предоставляет возможность указать значение "не менее 6/35", что не позволяет участникам закупки однозначно идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе;
- п.33 "Проволока светлая диаметром 1,1мм, ГОСТ 3282-74" - термически необработанная проволока диаметром 0,50-6,00мм должна без разрушения выдерживать не менее четырех перегибов. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены противоречивые требования, так как в названии указан конкретный диаметр "1,1", а при описании требований Заказчик предоставляет возможность указать значение в диапазоне "0,50-6,00", что не позволяет участникам закупки однозначно идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе
- п.38 "Электроды диаметром 5мм Э42А ГОСТ 9467-75" - угол загиба, град, не менее 180. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 9467-75, данному требованию соответствуют электроды диаметром менее 3мм, тогда как в названии товара Заказчик указывает диаметр "5мм";
- п.95 "Электроды диаметром 4мм Э42А ГОСТ 9467-75" - угол загиба, град, не менее 180. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 9467-75, данному требованию соответствуют электроды диаметром менее 3мм, тогда как в названии товара Заказчик указывает диаметр "4мм";
- п.41 "Проволока канатная оцинкованная" - отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки, мм 3-6. Вместе с тем, данный показатель согласно ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия" не имеет единицы измерения и имеет конкретное значение: либо 3 либо 6, таким образом, Заказчиком установлены требования, вводящие в заблуждение участников закупки, препятствующие формированию заявки на участие в аукционе;
- п.51 "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10мм, класс не ниже И15 (200), ГОСТ 26633-91" - марка по морозостойкости щебня и гравия F25- F400; марка по дробимости щебня или гравия не менее 400; потеря массы при испытании щебня или гравия на дробимость не более 28%; показатели щебня и гравия при испытании. Согласно доводам жалобы, участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика в виде заполнителя для бетона (щебень или гравий, либо щебень и гравий), что вводит участников закупки в заблуждение;
- п. 90 "Кабель силовой ВВГнг-0,66 3Х1,5 ММ2" - номинальная толщина изоляции, мм, из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката не менее 0,6, из вулканизированного полиэтилена не менее 0,7. Токопроводящие жилы должны быть изолированы поливинилхлоридным пластикатом, полиэтиленом или вулканизированным полиэтиленом. Таким образом, требованиям аукционной документации соответствует кабель ВВГ, согласно п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" кабель ВВГ - кабель с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной пожарной опасности, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести или пониженной пожарной опасности небронированный. Таким образом, Заказчиком устанавлены излишние требования к полиэтилену и вулканизированному полиэтилену, что вводит участников в заблуждение и ограничивает количество участников закупки;
- п. 90 "Кабель силовой ВВГнг-0,66 3Х1,5 ММ2" - Изолированные жилы многожильных кабелей должны иметь отличительную расцветку. Изоляция нулевых жил должна быть голубого (светло-синего) цвета. Изоляция жил заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой расцветки), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 и не более 70 % поверхности изоляции, а другой - остальную часть. Цветовая маркировка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к расцветке, что вводит участников в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе;
- п.90 "Кабель силовой ВВГнг-0,66 3Х1,5 ММ2" - материалы, применяемые для изготовления кабелей, должны соответствовать: катанка алюминиевая - ГОСТ 13843-78; катанка медная - ТУ 16 К71.003-87; композиция полиэтилена для кабельной промышленности - маркам 153-01К, 153-02К, 153- 04К, 153-93К, 153-94К, 153-95К, 102-01K, 102-02К, 102-04К, 102-93К, 102-94К, 102-95К - ГОСТ 16336-77; поливинилхлоридный пластикат изоляционный - маркам И 40-14, И 40-13А или И 40-13 - ГОСТ 5960- 72; концентрат поливинилхлоридный вспенивающийся - марке "Пенакон-ПВХ-К" - ТУ 6-55-221-1363-93; поливинилхлоридный пластикат для оболочки - марке 0-40 - ГОСТ 5960-72, допускается применение пластиката марки 0-50; пластикат вспенивающийся поливинилхлоридный - марке 0-40 ВСК для оболочки - ТУ 6-55-221-1371- 94; крепированная битуминированная бумага - ГОСТ 10396-84; медная лента - ГОСТ 1173-93; полупроводящая кабельная бумага - ГОСТ 10751-85; полиэтилентерефталатная пленка - ГОСТ 24234-80; электропроводящий вулканизующийся полиэтилен - ТУ 6-05-041-737-87; полиэтиленовые концентраты пигментов - ТУ 6-05- 1565-83; электропроводящий полиэтилен - ТУ 6-05-1779-82; пряжа стеклянная штапелированная - марке СПК-б и СПКТ-б - ТУ 6-48- 23-89; проволока медная круглая - ТУ 16 К71.087-90; проволока алюминиевая крутая - ТУ 16 К71.088-90; пряжа кабельная - ТУ 17.05.021-90; ткани прорезиненные невулканизованные - ТУ 38.105.1849-88; термоскрепленное полотно - ТУ 412-758-89; пластикат поливинилхлоридный концентрированно окрашенный - ТУ 6-01-747-77. Вместе с тем, данные нормативные документы и технические регламенты не регламентируют товар Кабель силовой, а регламентируют материалы, применяемые для его изготовления;
- п.101 "Сталь полосовая" - марка стали Ст3сп (ГОСТ 14637-89) "Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия" шириной 50-200мм толщиной 4-5мм. Вместе с тем, ГОСТ 14637-89 регламентирует толстолистовой горячекатаный прокат из углеродистой стали обыкновенного качества, изготовляемый шириной 500 мм и более, толщиной от 4 до 160 мм;
- п.111 "Раствор готовый кладочный цемент марки 100. ГОСТ 28013-98" - наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более: кладочные (кроме бутовой кладки) 2,5; бутовая кладка 5,00; штукатурные (кроме накрывочного слоя) 2,5; штукатурные накрывочного слоя 1,25; облицовочные 1,25 Вместе с тем, Заказчиком в наименование товара указано, что раствор должен быть кладочный, таким образом, по мнению Заявителя жалобы, требования к растворам бутовой кладки, штукатурным, облицовочным являются необъективными и излишними;
- п. 113 "Лента полиэтиленовая с липким слоем, ГОСТ 20477-86" - предельно допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны, мг/м3: формальдегид не более 0,5, ацетальдегид и органические кислоты (в пересчете на уксусную кислоту) не более 5,0, окись углерода не более 20,0; для предотвращения неблагоприятного воздействия статического электричества на организм человека относительная влажность воздуха в рабочих помещениях должна быть от 50 до 60 %. Все металлические конструкции машины должны быть заземлены, рабочие места снабжены резиновыми ковриками. По мнению Заявителя жалобы, данные требования являются завышенными и излишними;
- п.121 "Шпатлевка" - заполнитель: известняк <0,3.По мнению Заявителя жалобы, участникам закупки не представляется возможным определить потребность Заказчика и предоставить требуемые параметры в первой части заявки;
- п.162 "Фактурный декоративный материал" - Заказчиком неправомерно установлены требования к работам: перед нанесением, при необходимости, материал перемешать механическим способом. Материал готов к нанесению; нанесение материала следует начинать с верхнего левого угла, двигаясь к правому нижнему. Во избежание заметных стыков на поверхности всегда работать по мокрому краю, оставлять по краям минимальное количество материала; при работе с инструментом необходимо наносить на центр кельмы толстый слой материала вспомогательным шпателем; наносить материал кельмой небольшими участками короткими или протяжными крестовыми движениями для создания участков разной толщины; широкие редкие мазки должны образовывать более спокойную фактуру, частые и мелкие - более декоративную и эффектную фактуру;
Представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления в аукционной документации вышеперечисленных требований к товарам, а также пояснить на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как могут вводить участников закупки в заблуждение, что также может привести к ограничению количества участников закупки.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии п.51 "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс не ниже И15 (М200)" ГОСТ 26633-91, так как данный ГОСТ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1975-ст.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с положениями Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если ГОСТы, представленные в этом списке, являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе с учетом установления требований о соответствии характеристик товаров вышеуказанному ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлено неправомерное требование по п.33 "Проволока светлая диаметром 1,1мм ГОСТ 3282-74" - поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины (за исключением термически обработанной черной проволоки). По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлено требование к светлой проволоке, вместе с тем, предъявляются требования к черной проволоке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" устанавливает параметр "поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины (за исключением термически обработанной черной проволоки)".Таким образом, Заказчиком установлены общие требования к проволоке в соответствии с положениями ГОСТ 3282-74.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе с учетом установления требований о соответствии характеристик товаров вышеуказанному ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. По мнению Заявителя жалобы, Форма 2 аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона составлена таким образом, что некоторые требования к товарам являются скрытыми, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Форма 2 аукционной документации размещена на официальном сайте в формате XLSX, позволяющем осуществить функции копирования фрагментов текста, кроме того, при открытии ячейки, содержащей требования к товарам, открывается перечень требований к товару, что позволяет участникам сформировать заявку на участие в аукционе согласно требованиям, установленным в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ФГБОУ ВПО "МГТУ "СТАНКИН" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Т.В. Попенко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12813/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016