Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Братеево": Кувырталова А.Ю. (дов. Nб/н от 12.01.2016), Клочковой Ю.Ю. (дов. Nб/н от 12.01.2016), Лысенко П.В.(дов. Nб/н от 12.01.2016), в отсутствие представителей ООО "Марьям", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N11/54034 от 31.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Марьям" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Братеево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Братеево" (Закупка N0373200654215000006) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
В соответствии с письмом Московского УФАС России NМГ/5105 от 16.02.2015, на основании ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России NМГ/5105 от 16.02.2015, на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, а именно, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении аукционной комиссии Заказчика порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно доводам жалобы Заявителя, 22.12.2015 Заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200654215000006 от 22.12.2015, согласно которому Заказчиком допущены все заявки участников электронного аукциона. Вместе с тем, 23.12.2015 Заказчиком в единой информационной системе размещен новый Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200654215000006 от 22.12.2015, согласно которому 3 из 4 заявок были отклонены Заказчиком. 24.12.2015 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос с просьбой сообщить о причинах отмены первого Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200654215000006 от 22.12.2015, а также о причинах отклонения заявок участников закупки. 24.12.2015 Заказчиком направлен ответ на запрос Заявителя, согласно которому Заказчик сообщил, что первый Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200654215000006 от 22.12.2015 с допуском всех участников размещен Заказчиком ошибочно, а также сообщил о причинах отклонения заявок на участие в аукционе NN 1,2,4.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 22.12.2015 Заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200654215000006 от 22.12.2015, согласно которому Заказчиком допущены все заявки участников электронного аукциона. Вместе с тем, 23.12.2015 Заказчиком в единой информационной системе размещен новый Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200654215000006 от 22.12.2015, согласно которому 3 из 4 заявок были отклонены Заказчиком.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200654215000006 от 22.12.2015, размещенном Заказчиком в единой информационной системе 23.12.2015, не содержатся обоснования принятых аукционной комиссией Заказчика решений об отклонении заявок на участие в аукционе NN 1,2,4 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствуют данные заявки, а также положений данных заявок, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, что нарушает порядок составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, установленный ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в выразившиеся в отказе в допуске Заявителю (заявка N4) к участию в вышеуказанном Аукционе по следующему основанию: "1. "Значения параметров, указанные с применением символа " - " (тире, дефис), разделяющего значения параметров, означают диапазон допустимых значений, из которого необходимо указать конкретное значение в пределах этого диапазона..." 2. Значения параметров, указанные с символом "/" (косая черта), разделяющего свойства или показатели товара (материала), означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств или параметров товара (материала..." Для наименования товара "Счетчик" (п.8) Заказчик в графе требуемое значение указывает "Номинальное значение измеряемого напряжения 3х(120-230)/(208-400) или 3х(57,7-115)/(100-200)". Участник закупки предлагает значение: "3х(57,7-115)/(100-200)", таким образом, не выполнены требования инструкции, не выбрано одно конкретное значение из разделенных знаком "/" диапазонов (57,7-115) или (100-200)", направленному Заказчиком в ответ на запрос Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, по позиции п. 8 "Счетчик": "Номинальное значение измеряемого напряжения": "3х(57,7-115)/(100-200) или 3х(120-230)/(208-400) (Uном), В".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, показатели, указанные в сочетании частей речи "или", "либо", разделяющие свойства, характеристики или значения параметров товара (материала), означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств, характеристик или значений параметров товара (материала).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по позиции п.8 "Счетчик" характеристики "Номинальное значение измеряемого напряжения" указано "3х(57,7-115)/(100-200) (Uном), В"", что соответствует положениям аукционной документации.
Кроме того, Согласно доводам жалобы Заявителя, первая часть заявки на участие в Аукционе по п. 8 "Счетчик" содержит значения характеристик конкретного товара, указанных производителем, а именно, счетчик модели "СЭТ-4ТМ.03М.01" производства АО "ННПО имени М.В. Фрунзе" (страна происхождения Россия).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено письменных объяснений, а также пояснений относительно доводов жалобы, в том числе, доказательств, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Марьям" на действия ГБУ "Жилищник района Братеево", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5, 6 ст. 67, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
А.В. Гордуз
|
Члены Комиссии:
|
|
Д.А. Орехов
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016