Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ФГБУ "НИИ питания" РАМН: Захарова Н.О., Гаврилова Н.С.,Сергеева О.Ю.,
ЗАО "Бизнеслинк" - Мартынюка П.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Бизнеслинк" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ питания" РАМН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2016 году работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ФГБНУ "НИИ питания" (Закупка N0373100025715000120) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.12.2015 N 11/54024.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок N 0373100025715000120 от 22.12.2015 конкурсная заявка ООО "СК Капитал" признана конкурсной комиссией Заказчика соответствующей документации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 11 Информационной карты конкурсной документации указано: наличие лицензии в области технического обслуживания медицинской техники на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с - Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО "СК Капитал" представлены следующие документы: лицензия в области технического обслуживания медицинской техники - N ФС-99-04-002234 от 22.12.2014, выданная ООО "СК Капитал"; лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) - N 77.01.13.002.Л.000341.10.08 от 10.10.2008, выданная ООО "РМП "Медтехника".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки ООО "СК Капитал" документы не соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 11 Информационной карты конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "СК Капитал" соответствующей требованиям конкурсной документации на основании, указанном в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Бизнеслинк" на действия ФГБУ "НИИ питания" РАМН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Н.М. Попелышев
исп. Ермакова М.В. 8-495-784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016