Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12824/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Ермаковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ": А.Ю. Савчук,
ООО "АА ЭМДЖИ": Н.В. Качур,
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ежедневной уборке территории в филиале N1 ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N 0373200094115000609) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/53940 от 30.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок, а также в неразмещении разъяснений положений аукционной документации в ответ на запрос Заявителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, не являющиеся предметом закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по ежедневной уборке территории.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, так например, установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться к товарам (мешковина, перчатки, сигнальная и оградительная лента, лопата для снега).
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам (мешковина, перчатки, сигнальная и оградительная лента, лопата для снега).
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8.6 Технического задания установлено: "В уборку территории входит подметание, очистка от мусора и промывка урн, уборка контейнерных площадок, приобретение и посадка цветов в клумбы и вазоны из расчета 70шт на 1кв.м., обрезка кустарников, уход за деревьями, стрижка газонов по мере подрастания травы( не менее 3 раз в месяц летом) , сгребание и уборка скошенной травы ,прополка газонов и их восстановление, полив газонов, сгребание листвы после листопада при помощи садового воздуходува и грабель, покраска забора, бордюров, урн, МАФ, уход за малыми архитектурными формами и другие работы в соответствии с регламентом .Вывоз мусора (листвы с территории, обрезанных сучьев, скошенной травы, случайного мусора и т.д.) в собственных контейнерах за пределы территории на расстояние до 30 км".
Вместе с тем, установлено, что в аукционной документации установлены требования к товарам (удобрение Аммофос, комплексное минеральное удобрение, цветочная рассада, однолетники, шкурка шлифовальная бумажная, кислород технический газообразный, проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей, электроды, арматурная сталь, пиломатериал хвойных пород, грунт питательный, органические удобрения: торф, семена газонных трав, растворитель тип 1, олифа натуральная краски водно-дисперсионные, растворитель тип 2, песок для строительных работ, эмаль ПФ-115, растворитель тип 3, эмаль ФХ-785, краска масляная).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, поскольку данные работы и товары не включены в расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта, а также, по мнению Заявителя, данные виды работ и товары не относятся к предмету закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации требований к вышеуказанным видам работ и товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к видам работ, не относящихся к предмету закупки, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение законодательства об осуществлении закупок не размещены разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлен скриншот, согласно которому Заявителем в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, направлен Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, установлено, что по состоянию на 12.01.2016 Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не размещены разъяснения положений аукционной документации на запрос, поступивший от Заявителя. При этом, представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещены разъяснения положений аукционной документации на запрос, поступивший от Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии М.В. Ермакова
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12824/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016