Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12840/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Администрации поселения Первомайское: С.А. Сахарова, Е.С. Анохина,
в отсутствие представителей ООО "АРМ-Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53953 от 30.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "АРМ-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог и действующей сети дорог общего пользования в 2016 году на территории поселения Первомайское в городе Москве (Закупка N 0148300018315000074) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.N МГ/53953 от 30.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товарам:
- в п.9 "СМЕСИ БЕТОННЫЕ" установлено требование "Основная фракция крупного заполнителя должна быть 4_11 и 10_21", что противоречит требованию "Содержание фракций в крупном заполнителе от 5 до 10 и св. 10 до 20мм: От 24 до 76 %" данного товара и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Формы 2 аукционной документации в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
- в п.2 "ПЕСОК ПРИРОДНЫЙ" установлено требование "Модуль крупности От 1,5 до 2,1", единицей измерения данного параметра установлено "Мк", что, по мнению Заявителя, вводит участника закупки в заблуждение, поскольку, в соответствии с ГОСТ 8736-2014, у параметра "Модуль крупности" отсутствует единица измерения.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представленр сведений в подтверждение необходимости установления данных требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, установленным в п.9 "СМЕСИ БЕТОННЫЕ", п.2 "ПЕСОК ПРИРОДНЫЙ" Формы 2 аукционной документации составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и установлены в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товарам:
- в п.5 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ" установлено требование "Норма подвижности по погружению конуса Должна составлять от 4 до 14* см", что может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, участнику необходимо представить конкретное значение, а согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" данный параметр имеет диапазонное значение;
- в п.6 "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ" установлено требование "Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений компонентов краски Должна составлять значение 0,010, 300 мг/м3", что может ограничить количество участников закупки, поскольку требование установлено к технике безопасности рабочей зоны производственных помещений, не являющейся предметом закупки;
- в п.11 "УДОБРЕНИЕ МИНЕРАЛЬНОЕ N1" установлено требование "Массовая доля усвояемых фосфатов в пересчете на P2O5 должно быть >24% ", что может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку данного химического элемента не существует.
- в п.24 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ" установлено требование "Погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок и заполнителей Не должна быть >+2,0 и не должна быть >-2,0", что может ограничить количество участников закупки, поскольку, по мнению Заявителя, данное требование установлено не к предмету закупки.
- в п.62 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ" установлено требование "Маркировка кабелей: Маркировка в виде надписи должна быть выполнена печатным способом или рельефно и должна быть нанесена через равномерные промежутки. Расстояние между концом одной надписи и началом следующей не должно быть >1000", что может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку параметр "Маркировка кабелей", по мнению Заявителя, не влияет на качество товара п.62 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ", используемого при выполнении работ по предмету закупки.
- в п.10 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ ХОЛОДНЫЕ", п.31 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПЕСЧАНЫЕ ХОЛОДНЫЕ", п.58 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПЕСЧАНЫЕ ГОРЯЧИЕ", п.59 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ ГОРЯЧИЕ", п.67 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ", п.70 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ", п.78 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ГОРЯЧИЕ КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ" установлены требования к асфальтобетонным смесям, что может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку использование данных товаров не предусмотрено аукционной документацией Заказчика.
- в п.14 "ПРОКАТ СТАЛЬНОЙ ЛИСТОВОЙ" установлено требование "Класс толщины Должен быть П, 2; 2, 1", что может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", и участник может указать исключительно "2 класс".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование п.5 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ" установлено в соответствии с п.4.3 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", а требование "Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений компонентов краски Должна составлять значение 0,010, 300 мг/м3" п.6 "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ" установлено в соответствии с п.2а.2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование п.11 "УДОБРЕНИЕ МИНЕРАЛЬНОЕ N1" установлено в соответствии данными производителей, в частности: "Агрохиминвест" и Агрохимической компании "Поволжье-Агро". Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "Погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок и заполнителей Не должна быть >+2,0 и не должна быть >-2,0" п.24 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ" установлено в соответствии с п.4.14.14 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". Также, согласно пояснениям представителя Заказчика вышеуказанное требование п.62 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ" установлено в соответствии с п.5.2.7.3 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлены требования к различным асфальтобетонным смесям, поскольку в соответствии с п.6, п.17 и п.62 Приложения N3 к Техническому заданию аукционной документации необходимы к применению песчаные, мелкозернистые, щебеночно-мастичные на битуме, полимерно-битумных вяжущих и крупнозернистых асфальтобетонных смесей, а в соответствии с п.69 и п.70 Приложения N3 к Техническому заданию аукционной документации предусмотрено применение полимерасфальтобетонных и щебеночных смесей. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, участнику необходимо указать два различных класса толщины товара п.14 "ПРОКАТ СТАЛЬНОЙ ЛИСТОВОЙ", а именно "П и 2 классы" или "2 и 1 классы". Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения производителей товаров, подтверждающие возможность предоставления участниками закупки сведений по вышеуказанным требованиям на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие возможности корректного заполнения заявки и наличие препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе к товарам по п.5 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ", п.6 "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ", п.11 "УДОБРЕНИЕ МИНЕРАЛЬНОЕ N1", п.24 "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ", п.62 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ", п.10 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ ХОЛОДНЫЕ", п.31 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПЕСЧАНЫЕ ХОЛОДНЫЕ", п.58 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПЕСЧАНЫЕ ГОРЯЧИЕ", п.59 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ ГОРЯЧИЕ", п.67 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ", п.70 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ", п.78 "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ГОРЯЧИЕ КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ", п.14 "ПРОКАТ СТАЛЬНОЙ ЛИСТОВОЙ" Формы 2 аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРМ-Строй" на действия Администрации поселения Первомайское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.9 "СМЕСИ БЕТОННЫЕ", п.2 "ПЕСОК ПРИРОДНЫЙ" Формы 2 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение можт быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии М.В. Ермакова
Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12840/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016