Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12848/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехов Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Кунцево": Попова А.А.,
в отсутствие представителей ООО "ГАЗ-СЕРВИС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N11/53960 от 30.12.2015),
в отсутствие представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" , о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N11/53960 от 30.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Кунцево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения (Закупка N 0373200014215001191) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.12.2015 N11/53960 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование об аварийно-диспетчерском обеспечении внутридомового газового оборудования в жилых домах, осуществляемое по заявкам жителей, поступающих в службу аварийно-восстановительных работ по телефону "04", поскольку телефонный номер "04" закреплен за организацией ОАО "Мосгаз", что, по мнению Заявителя, может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, номер телефона "04" является общероссийским номером экстренной связи с аварийной службой газовой сети, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией не установлено ограничение на привлечение к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации сторонних организаций.
Также, Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в п. 12 технического задания аукционной документации требования о наличии у каждого привлекаемого к исполнению государственного контракта индикатора утечки газа с представлением паспорта на прибор с отметкой о проверке данного прибора, поскольку, по мнению Заявителя, данное требование аукционной документации является избыточным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено для обеспечения надлежащего исполнения государственного контракта.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о наличии у организации, оказывающей услуги, предусмотренные техническим заданием аукционной документации свидетельства об аттестации профессиональной аварийно-спасительной службы, поскольку, по мнению Заявителя, данное требование является неправомерным требованием к участнику закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено к организации - исполнителю государственного контракта, а не к участнику закупки, а также пояснил, что аукционной документацией не установлено ограничение на привлечение к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации сторонних организаций.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы и сведения, подтверждающие его доводы в части неправомерного установления Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований, а также нарушения Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о привлечении к оказании услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации персонала из расчета 17 человек для проведения технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в квартирах, поскольку, по мнению Заявителя, данное требование аукционной документации является избыточным.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить исходя из каких регламентов Заказчиком установлено вышеуказанное требование к численности персонала исполнителя государственного контракта, а также затруднился обосновать необходимость установления в аукционной документации данного требования.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукциона, участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАЗ-СЕРВИС" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Кунцево" обоснованной в части установления неправомерного установления требования к численности привлекаемого к исполнению государственного контракта персонала.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12848/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016