Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12900/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги": В.В. Неретина,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N11/54186 от 31.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту экскаваторов-погрузчиков TEREX с заменой запасных частей для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0373200307315000661) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/54186 от 31.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации требования к используемым при оказании услуг товарам:
-п. 3 "Гайка гидроцилиндра стабилизаторов": "резьба не белее 2 мм";
-пп. 10, 11 "Упор кабины": "до -40C";
-п. 16 "Замок зажигания": "не менее 4 полжений";
-п. 72 "Насос гидравлический": "D не менее 320 МПа";
-пп. 79, 80, 81 "Электромагнитный клапан": "D до 50 МПа";
-пп. 130, 135, 136, 138 "Втулка": "D не менее 60 мм";
-п. 106 "Датчик остановки двигателя": "пневмотический";
-пп. 137, 139, 140 "Шкворень": "термообабротка";
-п. 166 "Зуб ковша правый", п. 167 "Зуб ковша левый", п. 170 "Зуб ковша", п. 173 "Ось": "H от 150 мм"
-п. 172 "Ось": "H от 200 мм";
-п. 174 "Ось": "H от 250 мм";
-п. 179 "Задний диск колеса": "16.9 x 28";
-пп. 180, 181 "Передний диск колеса", п. 332 "Диск передний": "12.5-18";
-п. 195 "Переднее стекло": "996 х 820";
-п. 211 "Полукруглое стекло правое", п. 212 "Полукруглое стекло левое": "1118 х 1029";
-п. 214 "Стекло двери правое": "1341 х 1015";
-п. 215 "Стекло двери левое": "1228 х 924";
-п. 293 "Сальник", пп. 336, 344 "Сальник АКПП": "50 х 32";
-п. 294 "Сальник": "80 х 125";
-п. 295 "Сальник": "90 х 120";
-п. 297 "Расширительный бачок": "полеуретан";
-пп. 309, 310 "БРС для доп.оборудования": "переходник 18 х 20";
-п. 350 "Заднее выпуклое стекло левое": "936 х 520";
-п. 351 "Заднее выпуклое стекло правое": "356 х 420";
-п. 357 "Боковое стекло левое", пп. 374, 376 "Стекло боковое левое": "1118 х 1029";
-п. 363 "Сальник вала": "80 х 100";
-п. 387 "Фильтр масляный", п. 390 "Фильтр тонкой очистки", п. 391 "Фильтр грубой очистки": "OIL FILTER 88 John Jeere";
-п. 396 "Масло трансмиссионое": "GL-4 800w90";
-п. 399 "Патрон со смазкой": "APGO ELIT-X-EP2".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам пп. 3, 16, 106, 130, 135-140, 166, 167, 170, 172-174, 297 Приложения N 2 к техническому заданию, не позволяющие участникам закупки определить требования Заказчика; требования к товарам пп. 10, 11 Приложения N 2 к техническому заданию, поскольку единица измерения "с" (секунда) является единицей измерения времени; требования к товарам пп. 179-181, 195, 211, 212, 214, 215, 293-295, 309, 310, 323, 336, 344, 350, 351, 357, 363, 374, 376 Приложения N 2 к техническому заданию не содержат единиц измерения, что не позволяет участникам закупки определить требования Заказчика; требования к товарам п. 180, 181 Приложения N 2 к техническому заданию, не позволяющие участникам закупки указать конкретное значение показателя, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения) участнику закупки необходимо указать диапазон значений; требования к товарам пп. 387, 390, 391 Приложения N 2 к техническому заданию, поскольку, по мнению Заявителя, фильтров "John Jeere" не существует (существуют фильтры "John Deere"); требования к товару п. 396 Приложения N 2 к техническому заданию, поскольку, по мнению Заявителя, вязкость масла 800w90 не существует (существует вязкость масла 80w90); требования к товару п. 399 Приложения N 2 к техническому заданию, поскольку согласно сведениям производителя смазки "APGO" не существует (существует смазка "ARGO").
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены в результате технической ошибки, и подтвердил наличие в аукционной документации вышеуказанных орфографических ошибок и опечаток.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к вышеуказанным товарам.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.О. Кондратьева Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12900/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016