Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12891/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана": Ю.А. Басина, Ю.О. Тютина,
ООО "Б-СИСТЕМ": А.Н. Шишликова,
рассмотрев жалобу ООО "Б-СИСТЕМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг на техническое обслуживание приточно-вытяжных систем для нужд ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана (Закупка N 0373200215515000404) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51057 от 16.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.12.2015 N0373200215515000404-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: по п.8 "Шайба", п.11 "Ткань фильтрующая".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.8 "Шайба" - "Материал шайб шайбы должны быть изготовлены из проволоки из стали 65Г, 70 или 3Х13 и бронзы БрКМц3 - 1", "Твердость1 40-50 HRC",
- п.11 "Ткань фильтрующая" - "Ширина ткани Более 84,5 см", "Предельное отклонение по ширине 2,0 см".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе аукционной документации значение параметра, отмеченного "1", должно являться диапазоном; при указании минимальных и/или максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами "от" и/или "до" границы включаются в диапазоны возможных значений (если иное не указано в требуемом параметре); символ "_" обозначает "от" и "до" (например, 5_2 следует читать как 3-7, _2 - от -2 до +2).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.8 "Шайба" - "шайбы изготовлены из проволоки из стали 65Г, 70 и бронзы БрКМц3 - 1", "Твердость1: 65Г: 40-48 HRC, бронзовые: 90 HRB, 70: 40-50 HRC",
- п.11 "Ткань фильтрующая" - "Ширина ткани: Бф: 110 см, ТФХЛ: 110 см", "Предельное отклонение по ширине: Бф: 2,0см, ТФХЛ:
2,0см".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные в заявке Заявителя, противоречат требованиям аукционной документации, поскольку значение "бронзовые: 90 HRB" параметра "Твердость" товара п.8 "Шайба", указанное в заявке Заявителя, необходимо указать диапазонным значением. Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, участнику закупки для параметра "Предельное отклонение по ширине" товара п.11 "Ткань фильтрующая", в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, необходимо указать конкретное значение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке предложен товар п.8 "Шайба" из стали и бронзы, в связи с чем, Заявителем представлена твердость "90HRB" для для шайбы из бронзы, что не противоречит требованиям аукционной документации; кроме того, требование об указании диапазона для параметра "Твердость" товара п.8 "Шайба" установлено для твердости стали "HRC". Также, согласно пояснениям представителя Заявителя, значение "Бф: 2,0см, ТФХЛ:
2,0см" параметра "Предельное отклонение по ширине" товара п.11 "Ткань фильтрующая" указано в заявке Заявителя в соответствии с ГОСТ 332-91.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Б-СИСТЕМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии М.В. Ермакова
Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12891/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016