Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12894/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ": С.С. Степанова, Т.Л. Маковой,
ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА": А.А. Голомазова,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем АПС, СОУЭ, АСПДЗ для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" в первом полугодии 2016 г (Закупка N 0373200085415000175) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51057 от 16.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.12.2015 N0373200085415000175-1 Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: по п.14 "Кабель", п.23 "Извещатель".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.14 "Кабель" - "Показатель пожарной опасности должны быть огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо - и газовыделением", "Изоляция должна быть изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности", "Материал наружной оболочки должен быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности", "Номинальное сечение жил более 1,5 и менее 4 мм2", "Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей с изоляцией более 0,17 кА";
- п.23 "Извещатель" - "Конструкция и принцип действия: по конфигурации измерительной зоны извещатель должен являться линейным", "Порог срабатывания не менее 0,4дБ, что соответствует снижению интенсивности луча извещателя, прошедшего через контролируемую среду на не Более чем 70%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.14 "Кабель" - "Показатель пожарной опасности огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо - и газовыделением", "Изоляция: изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности", "Материал наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности", "Номинальное сечение жил 2,5 мм2", "Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей с изоляцией 0,27 кА";
- п.23 "Извещатель" - "Конструкция и принцип действия: по конфигурации измерительной зоны извещатель является линейным", "Порог срабатывания: Минимум 0,41дБ, что соответствует снижению интенсивности луча извещателя, прошедшего через контролируемую среду на 9%. Максимум 5,2дБ, что соответствует снижению интенсивности луча извещателя, прошедшего через контролируемую среду на 70%.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значение "0,27 кА" параметра "Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей с изоляцией" товара п.14 "Кабель" указано в Таблицей 23 ГОСТ 31996 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия", согласно которой для кабеля огнестойкого, с медными жилами с сечением 2,5 мм2 и изоляцией из поливинилхлоридного пластиката допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей с изоляцией составляет 0,27 кА. Кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя, значение параметра "Порог срабатывания" товара п.23 "Извещатель" указано в заявке Заявителя в соответствии с п. 4.9.1.2 ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний", соглансо которому диапазон регулировки чувствительности у извещателя с регулируемой чувствительностью должен быть в пределах не шире от 0,4 до 5,2 дБ; соответствие товара п.23 "Извещатель" ГОСТ Р 53325-2012 установлено в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии М.В. Ермакова
Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2016 г. N 2-57-12894/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016